search Поиск Вход
, 4 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель стриминг-платформы PiperEye Артем Киселев

, 4 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель стриминг-платформы PiperEye Артем Киселев

Почему обычный парень из Лобни, города рядом с аэропортом Шереметьево, решил пойти вопреки устоям классического телевидения и привнести инновации в спортивную и музыкальную индустрию Великобритании и Катара?

Почему именно этот парень решил, что зритель дома должен смотреть спортивные трансляции иначе? Этот довольно претенциозный вопрос и мне часто доводилось его слышать от топ-менеджеров крупнейших телекомпаний. Да и я сам нередко задавался этим вопросом.

Почему бы не воспользоваться случаем и не постараться ответить?

Как и в любой истории, начнем с главного героя.

Семнадцатилетний застенчивый молодой человек поступил в МГУ на физический факультет — то, о чем он мечтал последние три года. Учеба была интересная, но, как ни странно, сильнее всех помог мне взглянуть на мир по-новому преподаватель истории.

Наши с ним уроки основывались на дебатах в стиле «суда присяжных», где две команды людей должны были доказать правильность или неправильность определенных исторических событий. Кроме знания истории такой метод научил меня стараться беспристрастно смотреть на ситуацию и мыслить нестандартно.

Параллельно с учебой я начал работать системным администратором в компании по продажам климатического оборудования, где научился программировать, и уже через три года возглавил IT-отдел. Казалось, что все идет отлично и нужно продолжать в том же духе, но мой авантюризм и стремление сделать что-то стоящее дали о себе знать. Накопив немного денег, я принимаю решение переехать в Лондон, чтобы там пройти магистратуру в сфере IT и попробовать основать свое дело.

Все последствия своего решения я понял только в лондонском такси, когда водитель с ямайским акцентом спросил меня, куда ехать. Даже зная контекст, я не понял ни единого слова, которые он сказал. В тот момент стало очевидно, что вся моя затея не будет прогулкой с пуделем в парке в солнечный день — это будет борьба за место под солнцем, и, чтобы достичь чего-то в Великобритании, мне прежде всего придется измениться самому.

Как и многие русские люди, я вырос на советских мультфильмах, в которых активно пропагандируется скромность и отсутствие хвастовства своими достижениями. В них основной посыл — будь тихим, а люди сами разглядят в тебе талант. В идеальном мире наверняка так оно и есть, но в реальности за полчаса встречи с незнакомым тебе человеком жизненно необходимо не только показать, что ты лучший в своем деле, но и доказать, что в своем деле ты на голову выше местных. Это горькая правда, ведь только так иммигрант может получить хорошую работу.

Делай лучше, трудись еще больше и постоянно знакомься с новыми людьми. После многих собеседований не застенчивый уже бывший IT-директор понял, что советские мультики — это, конечно, хорошо, но кушать тоже хочется, поэтому спасибо за совет, но дальше я сам.

Идея возникла следующая: не получается получить работу «от дяди», значит, стань сам «дядей» и работай на себя. Денег у меня к тому моменту особо не было, поэтому в целях совмещения приятного с полезным я ходил за бесплатной пиццей на встречи программистов, стартаперов и других креативных личностей восточного Лондона. На одной из них я и встретил кофаундера своего первого стартапа, который и познакомил меня с миром медиа и телевидения.

Начало у этих долгих и дружных отношений было совершенно классическое для обстановки в баре: приукрась свои способности, согласись на все, подтверди, что действительно можешь разработать приложение для iOS, которое будет работать в связке с системами телекомпании BBC. Для контекста: первый свой интернет-магазин я сделал пару месяцев назад, а название программы для разработки iOS приложений узнал уже дома, обдумывая. на что же подписался. У BBC вообще репутация была очень мощная, раньше они даже компьютеры свои выпускали, поэтому умных голов там было много.

Сказать, что у нашего героя были сомнения на счет своих способностей, было бы преуменьшением, но и желания доказать, что он не глупее англичан было еще больше.

Идея была простая и окончательно сформировалась на встрече с одним из топ-менеджеров BBC, который как на духу одним вопросом перевернул мое отношение к новостям. Вопрос был очень простым: «Почему человек смотрит BBC, а не Sky News или, например, новости Первого канала?»

Сейчас можете сами постараться ответить на этот вопрос, но ответ на него очень простой — это качество репортажей, высококлассная журналистика, умение докопаться до правды. Верно?

Я тоже так думал, но даже моя любовь к психологии не помогла мне с детальным ответом. Ответ топ-менеджера BBC был коротким: «Люди смотрят определенный канал, потому что они соглашаются с его взглядом на то или иное событие. Если бы они не соглашались, то переключали бы на другой». Потери зрителей любой телекомпании хотелось бы избежать, поэтому и новости нужно делать подходящие. Повлияет ли это на то, как вы смотрите новости, это вам решать, но на меня это подействовало. Я не говорю, что это все сказки для взрослых, но отделять саму новость от преамбулы после этого разговора начал однозначно.

Во время одной из таких встреч я задумался над другой проблемой: если человек смотрит на то, что ему нравится, наверняка во время спортивной трансляции он не только хочет видеть общую картину, но и вещи интересные конкретно ему самому. Например, кто во время «Формулы-1» не хотел бы увидеть то, что видит гонщик на протяжении целого круга, или переключаться между разными соревнованиями во время Олимпийских игр, когда захочется?

Проблема в том, что спортивные трансляции, которые мы смотрим, монтируются рядом с местом их проведения и отправляются телеканалам по всему миру, поэтому никакой персонализации для страны зрителя не происходит, соответственно, и смотреть было бы интересней, если бы была свобода выбора. Так и родилась идея интерактивных трансляций PiperEye, в которых каждый зритель может сам выбирать, с какой камеры он будет смотреть событие.

Доказательства этого были уже после первого теста с «Формулой-1», где зрители предпочли смотреть гонку из кокпита гонщика. Как результат: длительность просмотра была на 45% больше в сравнении с обычной трансляцией.

Нам, людям, важно найти не просто что-то интересное, мы хотим поделиться этим с другими людьми. Поэтому наша платформа дает возможность смотреть мероприятие вместе с другими людьми по видеосвязи, взаимодействовать с артистом в реальном времени и многое другое. Сейчас PiperEye работает с ведущими музыкантами и топовыми организаторами спортивных мероприятий, и это только начало.

Делать что-то уникальное и интересное всегда приятнее, чем повторять за тем, что делали другие. Сложный путь пугает, но он и интересен, а награда в виде эмоций и удовольствия от просмотра людей, которым ты дал возможность взглянуть на его любимое мероприятие по-новому, — однозначно стоит всех трудов.

Фото: Стоян Васев