Предприниматель Дмитрий Гуржий: как я перестроил свой бизнес в производство полного цикла в самоизоляции
Пока у всех работа стоит, мне удалось организовать полный цикл швейного производства, от покупки ткани до фотосессии в режиме самоизоляции.
Дистанционно выбрать ткань очень сложно. Нам повезло, и мы заранее в конце года успели сами все пощупать и выбрать нашу ткань. Но могли бы все решить и сейчас: тебе присылают с курьером образцы — и выбирай. Например, в Италии так и в обычное время происходит. Я с итальянцами раньше много сотрудничал по мужским костюмам, они базировались в Неаполе. Там постоянно по городу снуют мопеды, возят туда-сюда образцы для портных.
Поставщики ткани и аксессуаров, мастерская по пошиву и вышивальщики — все они смогли работать по нашему заказу на дому, не нарушая самоизоляцию. Надомники с такими задачами хорошо справились: наша коллекция в относительно люксовом сегменте, это ручная работа, количество изделий не тысячи.
Но чтобы надомные портные сшили что-то действительно качественно, нужно постоянно контролировать их работу, проверяя все детали на каждом этапе, получая и отправляя обратно с курьерами. Это все замедляет скорость, но иначе не получишь люкса.
Наши швеи и закройщицы в основном женщины из Киргизии. Оказалось, они очень профессионально подготовленные и ответственные. Там еще с советских времен сохранилась система профессионального обучения и культура производства. Вся команда — это бренд-менеджер по продукту, дизайнер и я. В производстве тоже не нужно много людей: закройщица, швея, вышивальщик — в общей сложности три-четыре человека. Конечно, если делать больше изделий, умножаем и количество сотрудников. Но у всех массовых брендов с сотнями работниц сейчас производство стоит, так что наш «надомный, эксклюзивный» тип производства оказался в пандемию единственно реальным.
У нас получилась особенно уместная сейчас коллекция полудомашней, полууличной одежды: толстовки и брюки с вышивками на культовые темы моего бренда Gourji. Она была задумана еще в 2019 году. Разработка дизайна — длительный процесс. Концептуально все придумали в конце года, но выпуск изделий и предполагаемая презентация попали на пандемию.
Честно говоря, проблемой было не столько произвести саму лимитированную коллекцию, сколько подготовить презентацию, продвижение и продажу. Здесь я попросил поучаствовать всю семью и близких друзей в домашней фотосессии.
Продавать пока можно только дистанционно. У нас давно есть магазин Gourji.ru. С помощью соцсетей люди узнают о товаре и покупают на сайте с доставкой на следующий день. Правда, совсем скоро начинаем продавать на Lamoda — здесь аудитория уже гораздо больше, поэтому я надеюсь, наших надомниц к этому моменту выпустят в цех.
А пока продажи активно идут. Наши традиционные клиенты — папы, которые коллекционировали запонки и ручки с яркими символами России XX века, — теперь покупают толстовки на всю семью.
Уже в период пандемии удалось договориться о лицензии на использование персонажей «Ну, погоди!» и «Винни-Пуха» с «Союзмультфильмом», а с Третьяковской галереей — на «Богатырей» Васнецова и «Крестьян» Малевича.
Мультяшные толстовки весной оказались самыми популярными: в самоизоляции надо же хоть как-то себя радовать.
Фото: Борис Бельский