Союз армян России просит назвать московскую улицу в честь Шарля Азнавура
По закону сделать это разрешается только через десять лет, но, мы надеемся, возможны исключения.
Это как раз тот случай, когда хочется, чтобы исключения из правил и законов были приняты немедленно — потому что тот, ради кого это хочется применить, стал памятником самому себе при жизни. И как человек искусства, и как филантроп с огромным сердцем.
Речь идет о великом Шарле Азнавуре, певце и артисте, едва ли не главном французском шансонье ХХ века, ушедшем из жизни 1 октября нынешнего года. Или, точнее, о Шахнуре Азнавуряне, родившемся в семье армянских эмигрантов в 1924 году. Союз армян России и Всемирный армянский конгресс написали письмо мэру Москвы Сергею Собянину, а также в Мосгордуму с просьбой назвать его именем улицу. Как вариант, предлагается дать его имя городскому скверу или музыкальной школе, а также установить памятник. Об этом радио «Говорит Москва» сообщила первый вице-президент Союза армян России Люсик Гукасян.
Для армян Азнавур не только великий сын их страны, но и национальный герой. Во время страшного землетрясения 1988 года, эпицентром которого стал город Спитак, Азнавур пришел на помощь своей исторической родине: он выделил огромные суммы денег для пострадавших, а также приехал в еще советскую республику для поддержки ее жителей. В дальнейшем Азнавур оказывал Армении различные виды помощи, особенно в 1990-е, когда эта страна, как и многие республики бывшего СССР, переживала очень сложные времена. Именем Азнавура еще при жизни певца и артиста назвали одну из центральных площадей Еревана; в данный момент она является одной из основных туристических зон в городе.
В Париже вопрос о присвоении улице или площади имени Азнавура будет рассматриваться в ближайшее время. В Москве все не как в Париже — специальная комиссия Мосгордумы обычно рассматривает такие заявления через десять лет после смерти исторического деятеля. Однако бывали и исключения, например для Ахмата Кадырова, именем которого назвали улицу в районе Кожухово. До сих пор — как, например, в случае Иосифом Кобзоном — городской парламент (в лице руководителя комиссии по культуре бывшего артиста Евгения Герасимова) по крайней мере демонстрировал готовность пойти навстречу. На данный момент об их реакции ничего не известно.
Фото: @Ms_Golightly