Из России уходит даже туалетная бумага Zewa
Шведская компания Essity, которая производит средства личной гигиены, выпустила официальный отчет.
Zewa — самая популярная марка компании, но Essity также производит и поставляет на российский рынок товары под такими брендами, как Tork, Libero, Libresse и Tena. В последнее время компания столкнулась с серьезными трудностями.
«Условия Essity для ведения бизнеса в России ухудшились. В результате активы компании в России были обесценены примерно на 1,4 млрд шведских крон (147 млн долларов). Кроме того, начата работа по выходу с российского рынка», — приводит «Коммерсантъ» слова Магнуса Грота, главы Essity.
Кроме того, компания планирует вскоре повысить цены на свои товары во всем мире. А потом сделает это еще раз. В России у Essity 1300 сотрудников и три фабрики, а объемы продаж продукции не превышают 2% от общего оборота (по данным на 2021 год).
Компании, которые производят средства гигиены, как правило, стараются не останавливать работу в России полностью и говорят, что будут продолжать поставлять товары первой необходимости. В случае с Essity ситуация другая — судя по всему, российские покупатели останутся без туалетной бумаги Zewa. Интересно, не хочет ли бренд MyKiddo в связи с этим обучить нас еще каким-нибудь лайфхакам помимо изготовления подгузников из мха и капусты?
Недавно об уходе из России заявила немецкая компания Henkel, которая производит бытовую химию, косметические средства и строительные материалы. Среди ее брендов — Persil и «Пемолюкс», Losk и «Ласка», Schwarzkopf, Fa и Shamtu, Ceresit.
Впрочем, есть обнадеживающие новости. Территориальный менеджер по продажам Henkel, который попросил не называть его имени, рассказал изданию Business FM, что, скорее всего, без товаров мы не останемся: «Международные компании выходят, но бизнес остается просто под юрисдикцией не “Хенкель Рус”, а просто ООО “Ромашка”. Но так или иначе бизнес будет продолжаться».