Из-за санкций досмотр в аэропортах могут начать вновь проводить вручную, что образует очереди
Дело в том, что в 90% аэропортов России установлены рамки досмотра из США и Европы. При этом срок их службы составляет всего 10 лет и во многих аэропортах уже подходит к концу, после чего их, согласно установленному регламенту, нельзя будет дальше эксплуатировать.
В связи с этим ассоциация «Аэропорт», куда входят московский Домодедово и петербургский Пулково, обратилась в Минтранс с просьбой разрешить использовать оборудование после окончания предусмотренного срока его работы. В обращении говорится, что в противном случае «аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам».
Подобная практика продления ресурсов уже использовалась до 2016 года. Но за продление необходимо было платить, а деньги на это есть не у всех компаний. «Автоматическое бесплатное продление и отмена проверок, как в случае с сертификатами летной годности на иностранных самолетах, было бы оптимальным решением», — заявил собеседник издания. Тем не менее представители некоторых аэропортов сомневаются в пользе от такой меры, поскольку никакое продление не гарантирует работоспособности.
В Шереметьево сообщили, что установленное у них оборудование «может работать как минимум еще пять лет», его обслуживанием занимается российская компания, а заказывать российские аналоги они пока не планируют.
Кроме того, источник «Коммерсанта» в одном из других крупных аэропортов заявил, что там надеются продолжать закупать иностранную технику через российских дилеров. А российские аналоги, производимые «Ростехом», не рассматриваются, поскольку «западные производители зарекомендовали себя скоростью гарантийного сервиса, богатыми комплектациями и бесперебойным функционалом».
Фото: shutterstock.com