Николай Спиридонов

На Малой Бронной, Петровке и в Камергерском не осталось свободных мест под кафе и магазины

1 мин. на чтение

Исследование провели аналитики NF Group. Они изучили динамику изменений на рынке стрит-ритейла и пришли к выводу, что доля свободных помещений существенно сократилась.

По итогам первого полугодия 2024 года полностью занятыми оказались три торговых коридора: Малая Бронная, Петровка и Камергерский переулок. В прошлом году забита была только Малая Бронная, а вот вакантность на Петровке составляла 14%, в Камергерском — и вовсе 19,2%.

В целом доля свободных площадей на главных улицах Москвы сократилась почти в два раза — с 14,3% до 7,9%. Такую тенденцию аналитики связывают с тем, что пустые площади продолжают активно занимать рестораторы и российские fashion-бренды. Это уже давно.

Из улиц-рекордсменов еще можно назвать Кузнецкий Мост — там доля свободных помещений сократилась с 21% до 4,4%. На Остоженке — с 19,1% до 1,7%, на Маросейке — с 13,2% до 5,1%, на Новом Арбате — с 10,9% до 2,4%. Интересно, что на ресторанной Большой Никитской показатель сократился только на 1,8 процентного пункта (было 5,9%, стало 4,1%). А на Неглинной вакансия даже немного выросла — с 6,9% до 8,6%.

«Позитивная динамика по показателям вакантности на центральных торговых коридорах Москвы продолжает сохраняться, однако это, в свою очередь, приводит к снижению темпов открытия многих проектов ввиду отсутствия предложения в привлекательных для арендаторов локациях», — говорит Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.

Фото: Chaplin / Shutterstock.com

Подписаться: