Президент «Азбуки вкуса» заявил о «деградации потребительской корзины» у покупателей
Хотя многие думают, что в Москве с точки зрения потребления мало что изменилось, выясняется, что это не совсем так. Например, москвичи стали экономить на покупках в «Азбуке вкуса» — бывает и такое.
В интервью «Коммерсанту» президент сети Денис Сологуб пожаловался, что в последнее время магазинам было «весьма тяжело». Уменьшилось как количество позиций в чеке, так и качество товаров, которые выбирают потребители. Иначе говоря, многие стали покупать то, что подешевле.
«В прошлом году это была, по сути, деградация качества товаров в корзине. Это было очень заметно, что клиенты стали из двух схожих продуктов выбирать то, что подешевле, то есть чем-то жертвуя. Уменьшилось немного количество строк в чеке, в среднем с семи до шести, но самое страшное, что произошла все-таки деградация самого чека», — говорит Сологуб.
В целом, конечно, ничего удивительного. Как показал прошлогодний опрос ВЦИОМа, россияне действительно стали больше экономить на еде — в этом признался каждый третий респондент. 32% также стали меньше тратить на салоны красоты и парикмахерские.
Сологуб в интервью поделился и другими интересными деталями из жизни магазинов. Например, рассказал о впечатлении от запуска «Азбуки вкуса» в Петербурге — он в свое время был сложным, потому что у петербуржцев, что называется, свое настроение. Долго приходилось переучивать их, чтобы было по московскому стандарту.
Также, по мнению президента «Азбуки вкуса», в России хорошо себя показало импортозамещение мягких сыров. Буррата, страчателла или моцарелла уже совсем не такие, какими были еще в 2014 году, когда над ними все смеялись. Теперь эти сыры «не стыдно продавать, приятно есть», считает Сологуб.
Фото: vk.com/azbukavkusa