Редакция Москвич Mag

Рестораторы волнуются: спрос на франшизы упал почти в два раза с начала пандемии

1 мин. на чтение

Неужели ресторанные франшизы перестали интересовать инвесторов?

И да, и нет — здесь, как обычно, все сложно. То, что за последние несколько лет снизился спрос на франшизы ресторанов, правда. Как пишет «Коммерсантъ», по итогам сентября этого года проектами интересовались лишь 6% потенциальных франчайзи, в то время как в 2019 году интерес проявляли 10–11%. В январе — сентябре этого года спрос упал на 39% по сравнению с тем же периодом 2019-го, по данным аналитиков Franshiza.ru. Похожей статистикой делятся и в ГК «Шоколадница» (а это не только одноименные заведения, но и «Кофе Хауз» с «Ваби Саби»): за этот год спрос на открытие партнерских точек упал на 40%.

Здесь есть сразу несколько причин. Во-первых, наложила свой отпечаток неопределенность с ковидом (но покажите сферу бизнеса, на которую ковид не повлиял). Сами рестораторы стали более избирательными: неопытным инвесторам чаще отказывают, так что сложности с обеих сторон. В будущем роста интереса к франшизам тоже не предвидится, в том числе из-за налоговых послаблений: небольшие бизнесы с оборотом до 2 млрд рублей освободят от уплаты НДС. В итоге франшизы станут еще невыгоднее.

Ресторанные холдинги, которым нужны франчайзи, все-таки принимают меры, чтобы спрос не растерять. Например, дают скидки на паушальный взнос. Холдинг «Росинтер» предлагает скидку 50% при открытии Il Patio. Владелец холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук отмечает, что также в некоторых случаях снижают паушальный взнос и размер роялти.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить: не все предприниматели наблюдают падение спроса на свои франшизы. Наоборот, в Ginza Project, холдинге «Тигрус» (Osteria Mario, «Швили», Bar BQ Cafe) и сети «Перчини» говорят, что интерес только вырос. В «Гинзе» выдвигают предположение, что причиной стало развитие внутреннего туризма.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: