Это мой город: художник Алексей Булдаков
О любви к пустырям, о том, чем Москва лучше богемного Берлина, и о чем на самом деле сказка «Дюймовочка».
Я родился…
В Костроме.
Сейчас живу…
Уже несколько месяцев снимаю дом в подмосковных Заветах Ильича. Там есть тишина, свежий воздух, лес и Учинское водохранилище.
Люблю гулять…
В местах, не тронутых реновацией.
Мой любимый район в Москве…
Академический.
Мой нелюбимый район в Москве…
Двадцать лет назад, когда я впервые оказался в районе Мнёвники, я ужаснулся уродству пятиэтажек типа К-7 и общей атмосфере опасности на Карамышевской набережной. Но потом мы с мамой туда переехали, и я полюбил это захолустье, кошачьи дворы, радиополе и герб района, на котором изображен смешной бобер. Я умею находить радость в мелочах, поэтому нелюбимых нет.
В ресторанах не бываю…
Не доверяю общепиту. Ем только то, что готовлю сам.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Все хочу посмотреть пустыри на юго-востоке. Люблю пустыри.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Работоспособность.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
По сравнению с мировыми столицами Москва очень безопасна, я кожей чувствую насилие (не просто агрессию, а именно реальную возможность получить нож или пулю), в этих городах ее очень много. В Берлине слишком много творческой богемы, мне там душновато, хоть и интересно. Москва дает простор художникам, для нас тут много неосвоенных мест и тем.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Город стал удобнее. Мои зарубежные друзья кипятком писают. Мне очень приятно, когда говорят, что Москва ничем не уступает Лондону или Берлину. Плитка, да, это позор. Но справедливости ради стоит сказать, во-первых, в Голландии, например, тоже каждые три года перекладывают везде плитку. Во-вторых, это новая технология, которую осваивают собянинские рабочие. Это то, что называется технологическим прогрессом, он никогда не идет гладко.
Хочу изменить в Москве…
Продолжать развивать общественный транспорт, чтобы люди пересели на него с машин и стало меньше пробок. От москвичей жду экологической ответственности. Хочу, чтобы люди организованно контролировали потоки мусора, зелень и живность. Нужно подталкивать людей к этому, нужно просвещение.
Мне не хватает в Москве…
Когда приезжаешь в Нью-Йорк, первое, что бросается в глаза — лица со всего мира, из Европы, Азии, Африки, прикольные акценты, повадки. Хочу, чтобы Москва тоже объединяла людей со всего мира, не только из постсоветских республик (хотя они тоже сокровище). Хочу, чтобы Москва росла, усложнялась, адаптировалась к глобальной повестке. В этом всегда была ее сила.
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
Люблю посещать маргинальные самоорганизованные выставочные пространства: Милютинский, Электрозавод, квартирники.
На выставке «Дюймовочка»…
Вы увидите иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Ханса Кристиана Андерсена, выполненные в моей авторской «мокрой» технике. В этой сказке очень ярко звучит тема конфликта человеческого тела безвольного с природным хаосом. Еще «Дюймовочка» рассказывает нам об актуальной теме объектификации женщин токсичными самцами. Ее по сюжету все хотят… объектифицировать, но она вырывается из пут патриархата и находит счастье в обществе гендерно-размытых и совсем не токсичных эльфов.
Выставка Алексея Булдакова «Дюймовочка» в московском представительстве аукционного дома Christie’s в Романовом переулке, дом 2/6, стр. 13, проходит с 20 марта по 19 апреля.
Фото: Анна Темерина