Это мой город: художник Саша Фролова
О необходимости привлекать современных художников к оформлению города и о своей инсталляции «Мечта Москвича» в поп-ап-пространстве Музея транспорта на Северном речном вокзале.
Я родилась…
В Москве.
Сейчас живу…
Москва моего детства сильно отличается от Москвы сегодняшней. В моих воспоминаниях Москва — огромный, просторный, залитый солнечным светом город с пустыми улицами, утопающими в зелени. Сейчас Москва совсем другая, это огромный шумный мегаполис, не такой красивый и не такой безопасный, как раньше. Москва стала очень контрастным городом, но я очень люблю Москву за ее невероятную энергию. Москва открывает новые возможности и дает шанс воплотить любые самые смелые мечты в реальность. В Москве я чувствую себя уверенно и на своем месте.
Гулять в Москве…
Я обожаю гулять по московским набережным. Они хороши в любую погоду. А прогулка пешком всегда приводит в порядок мысли.
Мой любимый район…
Я родилась в районе Хорошево-Мневники, все детство провела в Серебряном бору и очень люблю весь северо-запад Москвы. Сейчас я живу около «Сити», и мне очень нравится Краснопресненский район, тут замечательные парки, приятная инфраструктура.
Мой нелюбимый район в Москве…
Я очень не люблю новые районы с одинаковыми панельными домами, когда ты не можешь отличить один от другого. Я бы не смогла жить в таком районе.
В ресторанах…
Я часто бываю в ресторанах и люблю открывать для себя новые места. Но есть несколько ресторанов, куда приятно вернуться — «Техникум», Dante Kitchen + Bar, Eva, в середине дня удобно забежать на ланч в Bowlroom на Пушкинской, люблю бар Nude на Патриарших.
Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…
Давно хочу побывать в доме Мельникова, но никак не доберусь туда. И никогда не была в Ботаническом саду — надо будет выбраться туда весной.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Сложно сказать, жители Москвы сейчас очень разные, перемешано много культур и национальностей, поэтому выделить что-то одно объединяющее жителей мегаполисов, думаю, невозможно.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
В Москве потрясающе удобное и красивое метро, такого метро нет нигде. В Москве я могу за день успеть сделать множество дел, посетить несколько мероприятий, в других городах это сложно. И Москва этим уникальна.
В Москве за последнее десятилетие изменилось…
Мне очень нравится, что благоустроили парки и зоны отдыха. Гулять по Москве теперь одно удовольствие.
Хочу изменить в Москве…
Хотелось бы изменить праздничное оформление города, чаще всего это оформление только портит вид города, было бы приятно, если бы к этому привлекали современных художников. Хотелось бы еще больше зелени на московских улицах. И, конечно, хотелось бы меньше пробок.
Мне не хватает в Москве…
Мне бы хотелось, чтобы на московских улицах наконец появилась современная скульптура и стало больше эффектных паблик-арт-проектов. А также хотелось бы, чтобы в Москве было еще больше небольших кафе и ресторанов с вкусной едой и дружелюбным сервисом, пока, мне кажется, их недостаточно, хочется больше новых мест.
Если не Москва, то…
Я бы хотела пожить в Токио и в Венеции, очень люблю эти города. А также часть времени хотелось бы жить на природе — у моря или в горах, а лучше все и сразу — в горах у моря. Но пока идеального места я еще не нашла.
Меня можно чаще всего застать кроме работы и дома…
Люблю гулять пешком по близлежащим паркам и набережной.
Инсталляция «Мечта Москвича»…
Недавно в отреставрированном здании Северного речного вокзала открылось поп-ап-пространство Музея транспорта Москвы. И мне предложили создать там инсталляцию «Мечта Москвича» — тизер к одноименной выставке музея, которая откроется в павильоне «Транспорт» на ВДНХ весной следующего года. Моя работа — это надувная копия автомобиля «Москвич-407», которая находится в моменте отрыва от земли. Арт-объект олицетворяет само название выставки — «Мечта Москвича», выписанное неоновой вывеской в экспозиции.
Надувной «Москвич», мягкий, округлый, переливающийся цветными градиентами, воплощает мечту о благосостоянии и счастливой жизни, символом которой в советском обществе был автомобиль. Ведь «Москвич-407» стал одной из первых популярных и доступных моделей в СССР.
Обычно я сама придумываю и создаю формы своих скульптур. В данном проекте меня заинтересовала задача поработать с уже существующей формой и предложить ее трактовку, создать образ, сохранив узнаваемость и сделав акцент на материале и технике исполнения.
Фото: предоставлено пресс-службой Музея Транспорта Москвы