Это мой город: основатель «Винзавода» Софья Троценко
О нехватке «осознанной» сети велодорожек, абсурдном качестве благоустройства и необходимости свежего взгляда на социальную рекламу.
Я родилась…
В Москве.
Сейчас живу…
В Москве, на Остоженке. Я работаю в этом городе, и он для меня максимально комфортный по своей энергетике.
Гулять в Москве…
Я люблю гулять и часто хожу пешком. Люблю начать выходной с завтрака на Усачевском рынке или в «Кофемании» на Комсомольском и потом пройтись по Хамовникам и Пречистенке до Арбата или Патриков. Несмотря на то что центр во многом перестроен, если ты гуляешь, то видишь сохранившиеся оазисы старой Москвы — это старые дворики, а в них старые деревья, скамейки, подъезды.
Мой любимый район…
Я однолюб, мой любимый район как раз тот, в котором живу — Хамовники.
Мой нелюбимый район…
У меня нет чего-то, что я не люблю. Я или люблю, или отношусь равнодушно. Это касается и районов города.
В ресторанах…
Я бываю. Обычно в Regent by Rico, Max’s Beef for Money, KИDO. Еще люблю «Кофеманию» за одинаково хорошее качество еды и сервиса в любом месте.
Отличие москвичей от жителей других городов…
Если мы сравниваем с другими городами России, то в скорости перемещения, движений, речи. И еще в уверенности в себе. Но не снобской, а, наоборот, очень позитивной и спокойной.
Мне нравится, что Москва…
Остается в чем-то естественно неровной. Здесь чувствуется история города и в целом страны. Но этим она скорее похожа для меня на Лондон и Париж. В Москве ты все еще живешь не в каком-то искусственном пластиковом или бетонном современном мире, а сразу во всей многовековой истории города.
Мне нравится, что убрали рекламные перетяжки, из-за которых совсем не было видно города, и систематизировали вывески, что расширяют тротуары, что появляется все больше общественных мест и их приводят в порядок.
Но качество выполнения работ по благоустройству городской среды, к сожалению, иногда абсурдно плохое. И это не нравится.
Хочу изменить в Москве…
Хочется, чтобы Москва стала более мобильной для разных групп населения. Чтобы появились нормальные пандусы, работали установленные в городе лифты и появлялись новые; чтобы ни один вокзал, выход из метро, подземный переход не были тяжело преодолимым препятствием для горожан с колясками, велосипедами и тем более для людей с особыми нуждами.
Мне не хватает в Москве…
Более осознанной сети велодорожек, которые бы связывали разные части города. Сейчас все это до сих пор сосредоточено в основном на центральных улицах. И даже там не выстроено в единую систему, которая могла бы быть альтернативой общественному транспорту.
Кроме работы и дома я бываю только…
Дома и на работе.
Конкурс социальной рекламы «Твой взгляд»…
Нужен в первую очередь для апгрейда социальной рекламы в Москве — ее у нас немного, в основном она касается экологических тем, не раскрывая главную свою цель — через эмоциональный посыл привлечь внимание к проблемам и явлениям, которые касаются каждого. Нисколько не занижаю тему экологии, в особенности в мегаполисе, но согласитесь — еще столько тем, на которые можно высказаться.
Мы дадим возможность молодежи, студентам творческих направлений, показать всей Москве собственный взгляд на интересующие их проблемы, то есть и обозначим социальные явления, которые интересуют молодое поколение, и поддержим творческие порывы будущих дизайнеров, рекламщиков, художников.
«Винзавод» наравне с департаментом СМИ и рекламы Москвы, BBDO и АКАР сразу поддержал эту идею — нам как фонду, который занимается поддержкой актуального искусства и художников, импонируют проекты, которые дают возможность начинающим художникам заявить о себе. «Твой взгляд» именно такой проект, который до 27 ноября 2019 года соберет социальные проекты, а затем покажет самые важные городу.
Фото: архив пресс-службы ЦСИ «Винзавод»