Почему вы должны меня знать: основательница текстильного бренда Vanillas home Любовь Никифорова
Я всегда испытывала страсть к домашнему комфорту, именно поэтому создала текстильный бренд Vanillas home, через который пытаюсь показать миру свое понимание гармоничного дома.
Период самоизоляции из-за пандемии коронавируса стал для нас новым этапом роста. Жизнь исключила все лишнее, и в этот период удалось еще больше сосредоточиться не только на развитии бренда, но заняться расширением ассортимента и увеличить продажи. Текстиль для дома в это сложное время оказался более востребован, чем платья и сумки, что отразилось не только на увеличении заказов в нашем интернет-магазине vanillas.ru, но и повлияло на рост продаж на маркетплейсах.
Этой весной рабочее и личное пространство смешались, а постельное белье оказалось не менее значимо, чем другие вещи. Находясь большую часть времени дома, многие обратили внимание на важность окружающей обстановки и решили украсить спальню качественным текстилем. При этом качественный сон остался одним из немногих удовольствий.
История с постельным бельем началась с того, что мы с мужем завели маленького щенка, метиса корги. Мы назвали ее Генриетта, что с немецкого переводится как «хозяйка богатого дома». Она шалила, как все щенки, грызла вещи, при этом больше всего доставалось именно постельному белью. Стоило отвернуться, как ушки на наволочках и уголки простыней отгрызались в момент. Со временем собака перестала интересоваться постельным бельем, а я увлеклась. Начала подбирать ткани, смотреть, как на их цвет влияет стирка, нужно ли их обязательно гладить или достаточно просто выпрямлять перед сушкой. Наблюдала, насколько смена постельного белья влияет на настроение, начала замечать, как лучше засыпать и просыпаться. Поскольку с нами живут еще три кота, у меня была возможность посмотреть, есть ли на ткани зацепки от когтей, застревает ли шерсть между волокнами.
Естественно, мы не забыли и про себя, стали обращать внимание, насколько комфортно нам спится. Что приятнее: вареный хлопок, перкаль, тенсель или все-таки привычный сатин. При покупке смотрели на плотность ткани и страну-производителя.
В нашей семье комфортный сон и отдых — большая ценность. И мы были готовы потратить много времени и сил, чтобы найти способы повышения его качества. В ходе своих наблюдений мы получили достаточное количество знаний, которые в последствии соединили с советами экспертов по тканям и производству текстильных изделий.
Текстильный бизнес меня привлекал давно, но решилась я на него только в 2018 году — мы с мужем сделали интернет-магазин премиального текстиля для дома. Мы долго изучали рынок, подбирали поставщиков. Но вскоре жизнь изменила наши планы. После полугода работы пришло разочарование. Качество текстиля большинства российских производителей оставляло желать лучшего, премиальность у многих брендов была только на словах. Наше понимание качества продукта и пожелания клиентов не совпадали с тем товаром, что мы предлагали. Мне всегда хотелось гордиться тем, что я делаю. А добиться этого, продавая товар, в котором мы и сами разуверились, для нас не представлялось возможным.
Оценив все свои финансовые возможности, в начале 2019 года мы решили зарегистрировать свой собственный текстильный бренд Vanillas home. Мне хотелось внести в домашний текстиль свою идею, свою концепцию гармоничного дома, по-настоящему премиальную. Так, как это видится в Москве, где я родилась и прожила всю жизнь. В городе, где есть огромный выбор товаров и услуг, можно завоевать клиента только по-настоящему качественным товаром с собственным интересным дизайном. Именно на это мы и сделали ставку.
В этом деле мне пригодился личный опыт. Я занимаюсь предпринимательством с 18 лет. Никогда не работала по найму, постоянно училась, повышала квалификацию. За 40 лет освоила множество разных специальностей. Всегда занималась и делала только то, что мне нравилось, в чем я видела смысл. Наверное, поэтому получилось так, что в компании Vanillas home уже в момент открытия в штате оказался трижды дипломированный опытный экономист-юрист-психолог в моем лице.
Когда мы подавали на регистрацию товарного знака, я была на седьмом месяце беременности, так что в жизнь воплощалось сразу два проекта. Огромную часть работы взял на себя мой муж Максим, именно он сделал сайт, организовывал фотосъемки в студиях, выводил нашу продукцию на маркетплейсы Wildberries и Ozon. Он настраивает все программное обеспечение и следит за всеми техническими моментами.
Поскольку у нас в прошлом году родилась дочка Илина, мы старались сразу сделать ставку на максимально возможную автоматизацию большинства бизнес-процессов, а часть из них сразу отдать на аутсорсинг. Это стало для нас большим подспорьем, когда вся страна отправилась на удаленку.
Постельное белье и принадлежности для сна бренда Vanillas home производятся в Москве, в районе Отрадное, только так есть возможность постоянно следить за качеством продукции, разрабатывать новые дизайны вместе с нашим технологом, отлаживать процесс производства, оптимизировать доставки.
Выбор правильной ткани для домашнего текстиля — важная часть нашей работы, мы проводим лабораторные тесты, потратили огромное количество времени на выбор поставщиков, чтобы в производстве нашей продукции использовать только премиальные натуральные ткани, плотные и износостойкие. Для постельного белья мы выбрали самые лучшие: сатин, вареный хлопок и тенсель. Наши ткани не теряют цвет, не скатываются после многолетнего использования, дизайн может дополнить любой современный интерьер. Я лично подбираю палитру тканей с учетом психологических факторов, влияющих на комфорт пребывания в спальне и качество сна.
Премиальный текстиль для дома обязательно должен быть упакован в подарочную коробку. Именно поэтому мы посвятили много времен разработке дизайна упаковки для каждого продукта. В качестве цветового решения был выбрано сочетание ванили и шоколада. Уникальный оттенок цвета горячего шоколада был разработан специально для компании Vanillas home. А внутри каждой нашей подарочной коробки — ленты цвета натуральной мексиканской ванили.
Один из важных трендов нашего времени — осознанное и бережное отношение к природе. Для нас немаловажно, что, производя вещи, которые прослужат не один год, мы бережем природу. А комплект, который прослужит долго — это отличное вложение средств, чтобы порадовать себя и близких. Нам бы хотелось, чтобы наши потребители прониклись нашими идеями и ценностями бренда.
Рынок принял нас хорошо, мы получили много положительных отзывов. Практически сразу мы разместили нашу продукцию на маркетплейсах Wildberries и Ozon, так мы не только стали более удобны для заказов по всей России, но и вызвали дополнительное доверие среди покупателей. В ближайших планах выйти на маркетплейсы «Беру» и Goods. Наша позиция — быть гибкими на всех каналах продаж, где есть наш потребитель, это для нас важный момент.
В марте 2019 года мы расширили ассортимент и начали производить подушки и одеяла под брендом Vanillas home. Было выбрано четыре натуральных наполнителя: шелк, кашемир, бамбук и гусиный пух. Мы охватили все сезоны, и теперь у нашего покупателя получится подобрать себе комфортные постельные принадлежности по времени года и на свой вкус. Это позволило нам сразу увеличить средний чек и сделать сон на кровати максимально комфортным за одну покупку.
Сейчас мы работаем над тем, чтобы выпустить серию детского постельного белья с нашим дизайном. Планируем разработку собственных принтов. Параллельно разрабатываем новую коллекцию постельного белья для взрослых в актуальных оттенках сезона.
Как только рынок возвратится к своим докризисным показателям, планируем открыть в Москве свой брендовый магазин домашнего текстиля Vanillas home. И я уже понимаю, каким он должен стать.
Фото: из личного архива Любови Никифоровой