Геннадий Устиян

10 лучших фильмов осени

3 мин. на чтение

Осенний кинопрокат обычно состоит из пропустивших лето крепких развлекательных фильмов и скорых претендентов на «Оскар». Прошедшие три месяца не стали исключением.

«Стриптизерши»

Основанный на реальной истории (и статье в New York Magazine) фильм Лорин Скафарии о группе бывших стриптизерш, которые после кризиса 2008 года лишились работы и стали потрошить кредитные карты подвыпивших уолл-стритовских брокеров, предлагает посмотреть на преступление как на отчаянную попытку нескольких женщин просто выжить. И мы еще никогда не видели такую Дженнифер Лопес, которой так понравилась ее героиня Рамона, что она согласилась сниматься без гонорара. Джей Ло почти 20 лет малоудачно играла золушек и жертв коварных мужчин, здесь же ей досталась интересная многогранная роль наставницы главной героини, которая заставляет нас относиться к ней как к серьезной актрисе. Да, и на шесте ей нет равных.

«К звездам»

В драме Джеймса Грея о поисках новой мужественности Брэд Питт летит на Нептун через Луну и Марс искать отца и символически наследует Томми Ли Джонсу амплуа признанного актера, который оставил позади славу секс-символа.

Читать подробнее.

«Джокер»

Можно сколько угодно жаловаться, что фильм Тодда Филлипса о жизни Артура Флека до того, как он стал комиксовым злодеем, снят на одной ноте. «Джокер» изменил коммерческое кино навсегда, став самой прибыльной экранизацией комикса в истории кино и показав, что блокбастер может выглядеть как низкобюджетный фильм Скорсезе.

Читать подробнее.

«Дождливый день в Нью-Йорке»

Конечно, не лучший фильм Вуди Аллена о паре (Тимоти Шаламе и Эль Фаннинг), которую разлучает Нью-Йорк, и все равно к интонации снимающего по фильму в год режиссера хочется возвращаться как раз с такой же примерно периодичностью.

Читать подробнее.

«Арахисовый сокол»

Типичный «независимый» американский фильм про дружбу изгоев, которых снято множество, но дебютанты в полнометражном кино Тайлер Нилсон и Майк Шварц умудряются обойти некоторые клише симпатично.

Читать подробнее.

«Портрет девушки в огне»

Получивший приз за лучший сценарий на последнем Каннском кинофестивале фильм Селин Сьяммы — самая нежная мелодрама сезона.

Читать подробнее.

«Ford против Ferrari»

На фоне остальных фильмов об автомобильных гонках, даже таких основательных, как «Гонка» (2013) Рона Ховарда и «Жажда скорости» (2014) Скотта Во, фильм Джеймса Мэнголда о конструкторе (Мэтт Дэймон) и гонщике (Кристиан Бэйл) смотрится как вполне себе претендент на «Оскар», что для картины спортивного жанра большая редкость.

Читать подробнее.

«Хороший лжец»

Йен Маккеллен и Хелен Миррен играют в опасную игру в драме Билла Кондона о том, что старые раны не заживают никогда.

Читать подробнее.

«Аббатство Даунтон»

Фильм Майкла Энглера оказался, понятное дело, короче и веселее шедшего шесть сезонов знаменитого сериала. И графиня Вайолет (Мэгги Смит) все так же остроумна.

Читать подробнее.

«Достать ножи»

Неожиданный подарок от автора одной из серий «Звездных войн» Райана Джонсона и лучший фильм осени — абсолютно оригинальный детектив, которого не постыдилась бы и сама Агата Кристи. Здесь также и лучший кастинг сезона: Дэниел Крэйг (то есть Бонд) против Капитана Америка (Крис Эванс), а также Джейми Ли Кертис (то есть Лори Строд из «Хеллоуина») замужем за ковбоем Мальборо Доном Джонсоном. Идеальная компания для убийства.

Читать подробнее.

Подписаться: