Ярослав Забалуев

25 лучших сериалов с начала 2025 года

12 мин. на чтение

С 1 января прошло всего четыре месяца, но от количества новых сериалов, как всегда, идет кругом голова. Ярослав Забалуев описал 25 лучших — от российской тюремной драмы «Аутсорс» с Иваном Янковским и сатиры на Голливуд «Киностудия» до австралийского основанного на реальных событиях «Яблочного уксуса» о мошенниках-инфлюенсерах и британского «Переходного возраста» о трудных подростках.

«Аутсорс»

Костя Волков (Иван Янковский) приезжает в заштатную тюрьму на Камчатке работать надзирателем над смертниками — в России «Аутсорса» 1996 год, мораторий на казнь еще не ввели. Опытные коллеги Рома и Саша (Данил Стеклов и Эльдар Калимулин) вводят новичка в курс нехитрой службы и знакомят с расстрельными, имена которым давно заменили кличками. Освоившись, Костя предлагает сослуживцам неожиданный бизнес-план: вместо того чтобы самостоятельно расстреливать сидельцев, находить родственников жертв и продавать им право на убийство за большие деньги.

Подробнее

«Больница Питт»

Медицинские шоу в последние годы переживают очередной ренессанс. В конце прошлого года вышли «Блестящие умы» и «Доктор Одиссей», а на канале ABC заявили о начале разработки продолжения «Клиники». И это не говоря про «Анатомию Грея», которая в текущем году отмечает 20-летие и, кажется, даже не думает завершаться. На этапе анонсов казалось, что «Больница Питт» будет интересна только фанатам жанра — провести 15 часов в больнице то еще удовольствие. На практике оказалось, что у шоу идеальный темпоритм, а исполнитель главной роли Ноа Уайли из недотепы времен «Скорой помощи» превратился почти что в Мэттью Макконахи.

Подробнее

«Веди себя прилично»

Молодые родители Питер (Джеймс Нортон) и Мэдди (Нив Алгар) души не чают в сыне Тео. Однажды они выясняют, что из-за ошибки в роддоме они все это время растили чужого ребенка. Вскоре на пороге появляется обаятельный Майлз (Джеймс МакАрдл) — успешный архитектор, в доме которого под опекой жены Люси (Джессика Браун-Финдли) растет настоящий сын Питера и Мэдди. Встретившись, чтобы обсудить ситуацию, две семьи решают не травмировать детей и для начала подружиться домами. Однако вскоре выясняется, что улыбчивый Майлз — психопат, который хочет прибрать к рукам обоих мальчиков.

Подробнее

«Гангстерленд»

Том Харди играет фиксера Гарри Да Соузу, которому в начинающейся войне лондонских мафиозных кланов светит быть одновременно генералом, снайпером и дипломатом. «Гангстерленд» заявлен как бандитский неонуар шекспировского накала, в котором никого особенно не жалко, хотя в первой серии трагедийный накал уравновешивает привычно расслабленная режиссура Гая Ричи.

Подробнее

«Девять тел в мексиканском морге»

Посреди перелета из Гватемалы в США у маленького пассажирского самолета заканчивается горючее. После аварийной посадки в мексиканских джунглях у стюардессы свернута шея. При просмотре на ум помимо «Десяти негритят» приходят и «Остаться в живых», и очень популярные прямо сейчас «Шершни». «Девять тел», впрочем, выгодно отличаются от этих сериалов. Здесь можно не бояться того, что первые шесть серий будут завязкой или вовсе расширенным прологом к основной истории, которую сценаристы еще даже толком не придумали. Напротив, это герметичный, построенный по классическим схемам детектив, который не нуждается в мутном мистическом подтексте. Да и действие развивается динамично — в шесть эпизодов поместились девять дней в джунглях с прологом и эпилогом.

Подробнее

«Жестокая любовь»

Рут Эллис — последняя женщина, казненная в Великобритании. Это обстоятельство сделало ее настоящей героиней, которая будоражит умы и по сей день. О ней писали книги, ставили оперы, мюзиклы и фильмы. Сам по себе сюжет, в котором есть кровь, любовь, адюльтеры и побои, лишь часть притягательности трагедии Рут Эллис. Хладнокровие, с которым исключительно жизнелюбивая мать двоих детей призналась в совершенном убийстве, поражает едва ли не больше, чем само преступление. Именно эту особенность героини и берет за отправную точку сериал, который начинается буквально с завтрака перед казнью.

Подробнее

«Кассандра»

Историями про бунт машин сегодня никого не удивишь. В кино они появляются не как фантазия о далеком будущем, но в качестве предостережения о тайных опасностях настоящего. Однако «Кассандра» крайне удачно разыгрывает козыри, которые предоставляет национальный колорит. Прежде всего это касается дизайна. Умный дом и его зловещая хозяйка, робот Кассандра, безусловно штучная работа во всем, от голоса до ретрофутуристического силуэта. Кассандру играет Лавиния Уилсон, которую по типажу и степени магнетизма можно сравнить с актрисами уровня Тильды Суинтон и Кейт Бланшетт.

Подробнее

«Киностудия»

Сет Роген играет продюсера Мэтта Ремика, внезапно дослужившегося до главы вымышленной киностудии Continental. Ремик мнит себя синефилом и мечтает вывести продукцию компании на новый уровень. Сатира — дело благородное, но при всей формальной хлесткости в «Киностудии» она лишена конкретной цели. Для заявления о том, как мишура победила искусство в отдельно взятой кинематографии, «Киностудия» действует слишком мягко. Для признания в любви пусть и несовершенному, но волшебному миру кино здесь слишком много и необаятельно матерятся.

Подробнее

«Локерби: В поисках правды»

21 декабря 1988 года в авиакатастрофе над шотландским городком Локерби погибли все пассажиры и члены команды самолета, на земле обломками убило еще 11 человек. В следующие без малого три десятилетия отец одной из пассажирок Джим Свайр (Колин Ферт) стал одним из активистов в гражданском расследовании случившегося. Он лично тестировал безопасность аэропорта Хитроу, выступал на телевидении и присутствовал на долгом суде над двумя ливийцами. Фактически ясность в том, что случилось в небе над Локерби зимой 1988-го, не достигнута до сих пор.

Сериал начинается как фильм-катастрофа, продолжается как детектив и судебная драма, а в финале замедляет бег, чтобы оглянуться на жизнь, прожитую героем в погоне за правосудием.

Подробнее

«М. Сын века»

Сериал о приходе к власти Бенито Муссолини с первых же кадров бросается в пучину волнений итальянского общества после Первой мировой войны, которое мечется между не оправдавшими надежд социалистами и энергичными фашистами. Проводником для зрителя выступает сам заглавный герой в исполнении Луки Маринелли. Сверкая маслинами глаз и испариной на лысине, он захватывает внимание, взахлеб озвучивает свои амбиции, превращает выступление перед товарищами в стендап, критикует Ленина (они были знакомы лично), бегает к любовнице, хитрит и не чурается крови. Для режиссера Джо Райта, впрочем, красота традиционно важнее смыслов. Темное изображение с преобладанием коричневого цвета все время клонится куда-то набок. Погромы и пытки сняты с почти упоенной изобретательностью. В какой-то момент зритель оказывается верхом на ручной гранате, летящей в толпу демонстрантов. Над головой Муссолини прямо в его редакционном кабинете (он в те годы руководил газетой Il Popolo d’Italia) полыхает небо. Райт не стесняется заходов в фарс и оперетту (когда герой на вечеринке берется за скрипку) — в наше время яркие образы ценнее хорошего вкуса.

Подробнее

«Между нами химия»

Тяжелый диагноз — выигрышное по многим параметрам установочное событие. Оно не просто туго закручивает интригу, но и придает сюжету энергичный темпоритм. Понятная этическая вилка разрешается благодаря тому, что больная героиня является не только объектом, но и субъектом смешного — сама смеется над своим бедственным положением. В поисках предсмертного мужа таксистке Тане (Александра Бортич) предстоит столкнуться с аферистом из тиндера (Илья Лыков), любвеобильным соседом (Кузьма Котрелев) и онкологом, который таит в себе не один сюрприз.

Подробнее

«Минута тишины»

Русское кино который год ведет неблагодарные поиски нового героя нашего времени, и никто не виноват в том, что лучше всего этому типу подходит лицо Евгения Цыганова. Видимо, дело в том, что его легендарная невозмутимость вполне универсальна. Его герой, бизнесмен Валерий Королев, не только носит фамилию одного из безусловных героев советской истории, но и в целом представляет собой удачное соединение Илона Маска со Штирлицем.

Подробнее

«Неверная»

Сериал шведского режиссера Томаса Альфредсона по сценарию Ингмара Бергмана смотрится как очередная вариация «Сцен из супружеской жизни». Сравнивать его стоит не с шедеврами Бергмана, а с ремейком «Сцен» от HBO с Оскаром Айзеком и Джессикой Честейн. В этой паре «Неверная», безусловно, выигрывает — и по глубине, и по легкости, и просто по цветовой палитре. Осенний Стокгольм и его пригороды, несколько красивых людей, десятилетиями рвущие друг друга на части — это вечные темы, подавать которые в Европе по-прежнему умеют лучше, чем в Америке.

Подробнее

«Нулевой день»

Всего на минуту по всей Америке отключаются интернет, мобильная связь и системы спутниковой навигации. Результат блэкаута — несколько тысяч погибших, упавшие самолеты и прочие повреждения. Правительство во главе с президентом Эвелин Митчелл (Анджела Бассет) решает создать специальную комиссию по расследованию случившегося и предотвращению грядущих терактов. Для этого есть все основания, поскольку на потухших телефонах у каждого американца высветилась фраза «Это случится вновь». Возглавить комиссию президент предлагает своему предшественнику Джорджу Маллену (первая телевизионная роль Роберта Де Ниро).

Подробнее

«Охотник за головами»

В эпоху франшиз и ремейков определенное уважение вызывает уже то, что Amazon запустил в производство фактически фанфик, разогнанный до полноценного самостоятельного проекта. Мотивы, на которые опирается «Охотник за головами», никто особенно не скрывает: исполнитель главной роли Кевин Бейкон уже в рекламных материалах позирует с бензопилой в точности как Брюс Кэмпбелл в «Зловещих мертвецах» и сериале-продолжении. Среди других источников вдохновения шоураннера-дебютанта Грэйнджера Дэвида очевидно «Константин», «Проповедник» и сериал «Правосудие». При этом вторичность здесь ничуть не недостаток — в конце концов, настоящая оригинальность сейчас вообще мало востребована в мейнстриме. Куда важнее, что Дэвид явно придумывал свой сериал от души. Во всяком случае, на это указывает семейный дуэт истребителей демонов, который главный герой образует со своей мамой — не только остроумное, но и по-настоящему свежее для жанра решение.

Подробнее

«Первозданная Америка»

Сериал Питера Берга — брутальный неовестерн, эпический по духу и визуальному ряду. Кадр еле вмещает живописные просторы, почти все мужчины носят демонстративно нечесаные бороды. Берг рассказывает, что толчком для разработки «Первозданной Америки» стало изучение резни в Маунти-Медоуз в середине XIX века.

С исторической и политической точек зрения «Первозданная Америка» — своего рода анти-Тейлор Шеридан («Землевладелец», «Йеллоустоун»), который год баюкающий своими неовестернами консервативных зрителей. Сериал Берга — это удар с левого фланга, рассказ о прошлом страны, в котором нет ни одного безусловно положительного героя. Кровь, пот, грязь, обман, жестокость — вот фундамент США, по версии шоураннера.

Подробнее

«Переходный возраст»

Ранним утром в дом слесаря Эдди Миллера (Стивен Грэм) вламываются полицейские. Их цель — 13-летний сын Эдди Джейми (Оуэн Купер), который обвиняется в убийстве одноклассницы. Мальчика тащат в участок и прогоняют через ряд унизительных процедур, поскольку преступление зафиксировано на камеры видеонаблюдения. Каждый из четырех эпизодов снят одним часовым кадром, причем это честная съемка, а не фокусы в духе «1917» или «Бердмена». Самую сложную вторую серию, действие которой разворачивается в школе среди сотен актеров массовки, сняли с тринадцатого дубля. Впечатление все это производит действительно потрясающее: в некоторых сценах виртуозность режиссера и слаженность команды достигает каких-то совсем невообразимых масштабов. Это фантастический сериал-аттракцион, который дарит прежде всего уникальный зрительный опыт и только потом социальную нагрузку.

Подробнее

«Последняя годовщина»

В сериале есть все основные мотивы писательницы Лианы Мориарти («Большая маленькая ложь»), знакомые читателям ее романов и зрителям ее экранизаций: тайны прошлого, жизнь закрытых сообществ и женская месть мужчинам-абьюзерам. Фигурирует, в частности, нераскрытое убийство при помощи кухонной утвари. Новым, пожалуй, является неожиданный русский след: в какой-то момент героини пускаются в пляс под аккомпанемент настоящей цыганщины. Эта линия в «Последней годовщине» не главная, но все же занимает важное место в расследовании старых преступлений.

Подробнее

«Рай»

Ксавье Коллинз (Стерлинг К. Браун) плохо спит и встает совсем рано, благо в его элитном поселке с красноречивым названием «Рай» почти всегда светит солнце. Написав детям записки, он отправляется на пробежку, на которой заодно проверяет внешние посты охраны президента США Кэла Брэдфорда (Джеймс Марсден). Ксавье этой охраной руководит, причем уже много лет. Однако очередной рабочий день начинается с чрезвычайной ситуации: президенту проломили голову тупым предметом, после чего он истек кровью на полу собственной гостиной.

Подробнее

«Резиденция»

В Белом доме проходит вечеринка для премьер-министра Австралии. Гостям подают закуски, выступает Кайли Миноуг. И вдруг ЧП: убит многолетний управляющий Эй Би Винтер (Джанкарло Эспозито). Расследование доверено вести Корделии Капп (Узо Адуба) — детективу-консультанту полиции Вашингтона, лучшей сыщице Америки и одержимому бердвотчеру. Она же — главное сокровище шоу, пожалуй, лучший кинодетектив за годы или даже десятилетия — точно интересней Бенуа Блана из «Достать ножи». Корделия остроумна, парадоксальна и умеет быть смешной. Образ получился настолько удачным, что даже хочется, чтобы создатели шоу придумали способ продолжить ее приключения.

Подробнее

«Смена передач»

Налаженный и уютно предсказуемый быт владельца автомастерской Мэтта (Тим Аллен) нарушает дочь Райли (Кэт Деннингс), которая двадцать лет назад со скандалом сбежала из дома с басистом заштатной группы, а теперь разводится с непутевым мужем, и идти ей с двумя детьми некуда, кроме строгого папаши. Немного поворчав для порядка, Мэтт селит у себя дочь с внуками.

«Смена передач» — шоу, каких на современном телевидении почти не бывает. Пока стриминговые платформы и телеканалы соревнуются в драматизме и бюджетах, на ABC вышел классический ситком с закадровым смехом. От первого взрыва хохота невидимых зрителей наверняка вздрогнули многие из тех, кто собрался с нашей стороны телеэкрана. Всего первый эпизод «Смены передач», согласно официальным данным, за неделю посмотрели 17 млн зрителей. «Смена передач» — это еще и классический антикризисный проект, семейное телевидение с народным артистом в центре.

Подробнее

«Убийца со счастливым лицом»

Мелисса (Аннали Эшфорд) живет в Сиэтле, воспитывает с мужем (Джеймс Волк) двоих детей и работает гримером в популярном ток-шоу. Однажды в редакцию программы поступает звонок от маньяка Кита Джесперсона, известного под прозвищем «Убийца со счастливым лицом». Кличка происходит от привычки подписывать свои деяния смайликом — в середине 1990-х, когда Кит убивал своих жертв, этот символ еще смотрелся относительно свежо. Джесперсон уже давно отбывает пожизненное в колонии. Он заскучал и решил признаться в еще одном, девятом, убийстве, но сделать это хочет в присутствии дочери — Мелиссы, которая годами скрывала родство от родных и коллег.

Подробнее

«Узкая дорога на дальний север»

Во время Второй мировой талантливый хирург Эванс (Джейкоб Элорди) вынужден страдать из-за неудачных ампутаций и стыдится своего сравнительно привилегированного положения тюремного врача. Грязь, мука, отрубленные руки и головы застревают в застывшем времени — так работает оглушенное повседневным ужасом восприятие и именно такой оптикой пользуется здесь режиссер Джастин Курзель.

Подробнее

«Умираю, как хочу секса»

Милая блондинка Молли Кохан (Мишель Уильямс) несколько лет назад лечилась от рака груди. Печальные новости о завершении ремиссии настигают ее прямо на парном сеансе у семейного психолога. Муж Стив (Джей Дюпласс) так преисполнен сочувствия, что совсем не хочет секса. У самой Кохан, напротив, резкий скачок либидо, хотя врачи обещали обратный эффект от препаратов. Оправившись от шока и заглянув в себя, героиня понимает, что хочет потратить оставшуюся жизнь на сексуальные эксперименты, которые годами откладывала. В идеале Молли хотелось бы пережить оргазм во время секса с партнером — впервые в жизни. К счастью, сериалу удается избегать спекуляций и эмоционального шантажа — «Умираю, как хочу секса» больше всего похож не на «Достучаться до небес», а на нью-йоркские хроники Вуди Аллена.

Подробнее

«Яблочный уксус»

В 2009 году австралийка Белль Гибсон сообщила в соцсетях, что ей диагностировали рак мозга и что она отказывается от традиционной медицины и берется побороть онкологию природными средствами. К 2013-му ее мобильное приложение The Whole Pantry, сосредоточенное на здоровом питании, купила компания Apple, а сама Белль через год получила премию журнала Cosmopolitan. Всего через год ее карьеру велнес-инфлюенсера разрушили журналисты, уличившие Гибсон во лжи. Речь в сериале, впрочем, не о конкретной афере и даже не о критике велнес-индустрии. Самые яркие кадры здесь те, в которых эмодзи с сердечками оживают, летят на героев из телефона или даже заменяют в глазах Белль живых людей. Это история не про алчность, а про потребность в любви и социальном одобрении, которые продают своим пользователям соцсети.

Подробнее

Подписаться: