Почему вы должны меня знать: флорист Елизавета Милакова
Моя первая специальность — секретарь-референт. В офисе проработала больше десяти лет, еще получила высшее психологическое образование, но было как-то скучно среди отчетов и бумажек.
Иногда с коллегой по опенспейсу мечтали: вот ведь кто-то сейчас в салоне в окружении цветов в джинсах под играющую музыку делает букеты, а не вот это все. Помечтали и забыли.
Потом я случайно попала в салон AMF на набережной Шевченко, бродила там среди цветов, лент и кашпо, как по эльфийскому лесу, и увидела, как флорист собрала букет для именинницы по описанию покупателя. «Рыжая, с голубыми глазами, воздушная», — сказал он. И букет получился такой же — с трепещущей воздушной зеленью, голубыми незабудками и дельфиниумом и желто-оранжевыми тюльпанами. Это действительно меня потрясло — не сложить по кругу герберы, а создать из цветов портрет человека.
Потом я перешла в другую компанию, и там меня однажды отправили забирать партию подарочных коробок для презентации. Я вошла в офис, совмещенный с шоурумом, и обомлела. Вокруг — ленты, кружево, стразы, упаковочная бумага, коробки и коробочки. А главное — при шоуруме работала школа упаковки подарков.
Разумеется, я срочно взяла отпуск и уже через неделю пошла на занятия. Восторг от происходящего был просто непередаваемый, после офисной работы, телефонных звонков и переговоров я начала упаковывать подарки всем знакомым по любым поводам. И оказалось, что это не только красиво. От заказчиков получаешь такой заряд положительных эмоций, о котором в офисе и мечтать невозможно. И вот в той же школе я попала на мастер-класс по созданию свадебного букета в монтажной технике. Это когда весь материал собирается на проволоку частями, а потом эти части крепятся друг к другу и создают одно целое. Сейчас смотрю — получилось нечто очень несуразное, но в тот момент мне букет казался практически идеальным, и я решила продолжить учиться работе с цветами.
Как раз компания, в которой я работала, попала в кризисную ситуацию, нас отправили по домам, и я поняла, что это тот самый шанс пойти на начальный курс по флористике. На занятиях чувствовала себя инопланетянкой, потому что почти все ученицы в группе уже работали, а для меня все названия цветов, кроме розы и лилии, были абсолютно незнакомыми. Свои работы фотографировала по сто раз, а когда разрешали забрать их домой, везла в метро с гордостью, практически как шапку Мономаха. Летом на даче на букеты срезались все цветы.
После начальных курсов год провела в раздумьях — мое или не мое, и в итоге все-таки решила идти дальше, на профессиональный курс, который длится два года. После этой школы можно смело сказать, что я научилась делать практически все, а если что-то не умею, то смогу придумать и продумать, как это сделать. Занятия были похожи на уроки в Хогвартсе — то создать мужской букет для брутального шахтера 47 лет, то придумать композицию, передающую «Танец маленьких лебедей» или песню «Роллинг Стоунз».
Одновременно с началом учебы я стала работать помощницей флориста, а потом и флористом в интернет-магазине, постигать азы профессии на практике. А это было ох как нелегко: то букет должен быть собран по спирали, которая не собирается, то цветы ставились не туда, куда нужно, то упаковка кривая, то руки трясутся. А ведь флористу нужно уметь очень быстро набрать нужные цветы на заданную сумму, и правильно собрать букет, и при этом общаться с покупателем, чтобы тот не скучал — про духи, машины и кино.
Однажды я получила первый заказ на оформление свадьбы. Волновалась: без экстрима такие оформления обходятся редко. Нужно все четко спланировать, просчитать, согласовать, закупить, проследить свежесть цветов в поставке, нарисовать эскиз и многое другое. Но это очень захватывает, когда ты воплощаешь скромный эскиз формата А4 в оформление реальными цветами.
Сейчас я постоянно продолжаю учиться: теперь в европейской флористике много разных стилей, часто меняются тренды, и, чтобы делать качественные и красивые работы, процесс обучения прекращать нельзя. Лучшая практика — ассистировать на показах флористов-гуру, когда при подготовке, выполняя задания мастера, получаешь огромное количество идей, которые потом можно реализовать в работе.
Когда почувствовала себя более или менее уверенно, отправила работы в английский журнал Fusion Flowers, на конкурс «Дизайнер года». В итоге получила две бронзы и одно серебро. Несколько работ попало в сборник International Floral Art, который выходит раз в два года и собирает на своих страницах работы лучших флористов со всего мира.
Был интересный проект на выставке пионов в «Аптекарском огороде» — оформляла павильон композициями из шикарных пионов. Тогда соцсети были заполнены снимками на их фоне.
Но, несмотря на это, мне все-таки ближе работа в поле, то есть с покупателями. У нас люди, к сожалению, привыкли, что купленные цветы быстро вянут. Такое бывает. Но когда я получаю заказ, то всегда только сама еду на склады закупать и цветы, и аксессуары. Если заказывают заранее, то цветы идут напрямую с голландского аукциона. И потом я всегда согласовываю каждый вид цветка с заказчиком, а когда букет готов, еще раз отправляю фото на утверждение, только потом доставляю, тоже обычно сама либо доверяю проверенным курьерам.
Всегда объясняю, как за букетом или композицией ухаживать, чтобы сохранить дольше, это тоже очень важно. Даже самые свежие цветы не проживут в грязной воде — ее нужно менять каждый день.
Кстати, вот так совет за советом и незаметно для себя я стала давать уроки. И для взрослых, и для детей. Часто бывает, что приходит человек, который ни разу в жизни не собирал букеты, и через три-четыре часа у него получается настоящий пышный и яркий букет. При этом первая фраза у 80% учеников — наверное, у меня ничего не получится. В общем, создание букета имеет терапевтическое воздействие на человека.
Страничка Лизы Милаковой в инстаграме.
Фото: Олег Никишин
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.