Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow и основатель «Рыбторга» Максим Ползиков

4 мин. на чтение

Я родился и вырос в Москве, в семье, где никто не был связан ни с гастрономией, ни с ресторанным бизнесом, но где все женщины невероятно вкусно готовили.

Особенно мама, мой первый и главный учитель. Правда, я сильно позже понял, насколько сильное влияние это оказало на мою жизнь.

После школы я совсем не понимал, кем я хочу быть. Не попал в иняз —отсутствие блата оказалось важнее выигранных всех возможных олимпиад, включая общесоюзную. Год работал экспедитором и параллельно думал, куда же поступать. К счастью, мне рассказали, что в Школе-студии МХАТ открывают набор по новой специальности продюсер. Чудом я прошел два коллоквиума, и меня приняли. Видимо, А. М. Смелянский и А. Я. Рубинштейн увидели во мне настоящего авантюриста. Учеба в театральном вузе все быстро расставила на свои места и стала для меня своеобразной прививкой от театра. Позже я понял, что в профессии, как ни странно, я остался на всю жизнь. Ведь кто такой продюсер? Тот же управленец, который собирает команду, лидирует проект и несет ответственность буквально за все. И жизнь научила меня этой ответственности не бояться.

Потом в моей карьере был двадцатилетний период корпоративного управления в медийных, телекоммуникационных и IT-компаниях, таких как «НТВ Плюс», АКАДО, «РИА Новости». Но где бы я ни работал, везде была одна и та же проблема — я чувствовал себя не на своем месте. Закончив очередной проект, я четко осознал, что хочу заниматься своим делом, а не идти по накатанным корпоративным рельсам. Создать дело, в основе которого лежал бы простой принцип — делать как для себя, на полную мощность и с отдачей. Так я начал собственный бизнес, к которому шел больше двадцати лет.

Еще за несколько лет до этого я впервые попал в Seafood Bar в Амстердаме и загорелся этой идеей. Мне захотелось открыть что-то подобное в Москве. На этапе погружения в тему стало очевидно, что если ты собираешься кормить людей хорошей рыбой и морепродуктами, то самая главная задача — это не дизайн помещения, не повар, музыка и прочий антураж, а, собственно, сам сифуд. Оказалось, что качественная свежая рыба и морепродукты в дефиците не только у столичных рестораторов, но и у обычных москвичей. Я сделал очень простой вывод: раз такой высокий спрос, нужно создать предложение. По сути, все началось с предложения моим друзьям купить хорошую рыбу, которую я нашел. Будучи до определенной степени перфекционистом, я стал искать лучшее, что есть на рынке. Я ни за что не стал бы продавать то, что не купил бы сам.

Так появился проект «Капитан Максим». Тогда я одним из первых организовал продажу суперсвежей рыбы и морепродуктов через интернет. Изюминкой предложения была рыба с Сейшел, которая меньше чем за сутки попадала из Индийского океана к моим покупателям. Надо отметить, что организовать такие поставки получилось благодаря неуемной энергии моего, к сожалению, ныне покойного друга Андрея Соколова, который обладал невероятным умением убеждать в возможности невозможного. Семья поддержала меня, когда я решил оставить корпоративную службу и стать у руля «кулинарного судна». Вслед за «Капитаном Максимом» появился «Рыбторг» — новый тогда формат микса рыбной лавки и ресторана.

«Рыбторг» находится в Трехпрудном переулке. Вообще лучшего места, чем Патриаршие, для открытия ресторана «для своих» трудно было найти. Я давно живу тут, это мой любимый район — здесь я провел большую часть жизни, встретил свою супругу и здесь выросли мои дети. Впервые попав сюда в 1989 году, я, тогда еще житель района Останкино, был удивлен, что в городе существует такое тихое и абсолютно европейское место. И мне даже в голову не могло прийти, что буквально через год моя семья переедет сюда! Тогда это был район коммуналок, где жила творческая и техническая интеллигенция — удивительное место, почти заповедник, который местные любя называют «болото». В какой-то момент Патриаршие начали оживать и очень быстро превратились для жителей Москвы и гостей города в одну из основных точек притяжения, в том числе и гастрономическую.

Стоит сказать, что именно Ginza Project помогли мне открыть ресторан. Где-то через полгода после запуска «Капитана Максима» Ginza пришла ко мне с запросом на поставку рыбы для предполагаемого, тогда еще даже не существовавшего заведения на Патриках. Это предложение вызвало у меня бурную реакцию, так как именно такой проект я хотел открыть в своем родном районе. После этой встречи начался длительный процесс переговоров, в результате которых, поняв мои намерения, Ginza предложила помочь с реализацией моей идеи и дала то важное, чего мне не хватало, — помощь с инвестициями и дизайн помещения авторства Юны Мегре. У меня было условие — место должно быть стопроцентно моим, и в Ginza на это согласились.

Первые несколько месяцев я готовил самостоятельно, потом на кухню пришел мой старший сын, который до этого не имел никакого отношения к готовке, но за несколько месяцев освоил азы поварского дела. Сейчас он уже су-шеф «Рыбторга».

Открыв ресторан, я без преувеличения познакомился со всеми жителями своего района, многие стали меня узнавать. Есть своя прелесть в том, чтобы и жить, и работать в одном месте, но в то же время это и большая ответственность. Выходя куда-то на завтрак или на прогулку, ты встречаешь одни и те же лица, вы начинаете узнавать друг друга, здороваться, знакомиться. По сути, жители Патриарших образуют своеобразное комьюнити: люди искренне рады друг другу, многие давно знакомы, объединяются и помогают в решении локальных вопросов или проблем, проводят мероприятия и придумывают проекты. Поэтому для меня ценно, что многие мои соседи стали постоянными гостями «Рыбторга».

Концепция рыбной лавки, где не только продают морепродукты, но и готовят, выстрелила. Проект быстро стал популярным. А для Ginza Project умение создавать эффективные и неконвейерные решения — главная движущая сила. Год спустя Дмитрий Сергеев, основатель холдинга, пригласил меня для управления московским подразделением с возможностью проводить реформы и менять структуру. Так я стал партнером и генеральным директором Ginza Project Moscow.

Сейчас Ginza Project переживает перезагрузку, мы обновляем стратегию и начинаем развивать новые направления. Главная цель, главная религия Ginza — довольный гость. Мы стремимся создавать новаторские концепции, лучший гастрономический опыт для своих гостей и гарантировать высокие стандарты качества. Ginza Project — сильный бренд, знак качества для всех наших гостей, и моя задача сделать так, чтобы это сохранялось в существующих и приумножалось в новых проектах.

В современном мире глобализации еще более востребованнее становится персонификация. Именно поэтому «Капитан Максим» был создан как проект, где предложение шло лично от меня, а в «Рыбторге» я долгое время лично встречал гостей. Большому холдингу тоже нужен реальный человек, который отвечает перед гостями лично за все. И для Ginza Project таким человеком стал я.

Фото: София Панкевич

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.

Подписаться: