Светлана Коваленко

Почему вы должны меня знать: основатель бренда блокнотов Falafel books Данила Некрасов

2 мин. на чтение

Я работал графическим дизайнером и в какой-то момент понял, что физическое воплощение продукта невероятно важно для меня.

Например, как будет изготавливаться вывеска с моим логотипом или каким образом будет печататься журнал, который я сверстал. Возможно, здесь сыграло роль образование — я скульптор, и в digital-среде мне было некомфортно.

Бумага стала объектом моего внимания по нескольким причинам. Во-первых, она очень разная по свойствам и тактильным ощущениям. А во-вторых, я обожаю печать, меня вдохновляют сложные методы, мне нравится экспериментировать в этом направлении. Однажды я купил в книжном магазине блокноты, посмотрел на них и понял, что могу сделать ничуть не хуже. Первый дизайн я нарисовал сам. Распечатал на домашнем принтере обложку, линовку, сшил все вместе, так и появился Falafel books.

Долгое время я и мои друзья, которые вскоре подключились помогать, делали упор на офлайн-продажи. Мне всегда казалось, что блокноты покупают только вживую: пощупав, посмотрев, полистав. По этой причине изначально мы продавали записные книжки в небольших магазинах — в книжной лавке «Циферблата» на Пушкинской, в «Ходасевиче», в «Гоголь Books» в «Гоголь-центре».

Продавать через интернет-магазин мы стали относительно недавно. И это очень спасло нас во время самоизоляции. Мы делали бесплатную доставку, я сам отвозил заказы. Было интересно узнать, какое настроение у наших покупателей, как они себя чувствуют. Кроме того, было сложно доверить ответственную бесконтактную доставку посторонним людям.

Мне кажется, что сейчас самый актуальный вид записных книжек — ежедневники, которые своей структурой не навязывают поведение пользователя. Все устали от сложных датированных блокнотов, где все написано и расчерчено за тебя, осталось только вписать свои мысли и задачи в строго определенное место. Гораздо приятнее самостоятельно определять, как ты хочешь разместить информацию при заполнении.

В дизайне для покупателей важно качество переплета и оптимальная толщина листов, чтобы при желании можно было порисовать, в том числе и маркерами, но бумага не просвечивала и на обратной стороне можно было писать.

Есть еще очень классный способ ведения ежедневника — Bullet Journal. Блокноты Bullet Journal имеют точечную разметку, что позволяет подстраивать их под себя: строить таблицы, структурировать страницы, создавать блоки для целей, задач и так далее. У нашего любимого блогера, с которым мы часто сотрудничаем — Марии Шек, есть множество видео на эту тему.

Бумажные записные книжки еще долго будут популярны. Для микроменеджмента и мелких операционных задач больше подходят digital-инструменты, а для глобальных, больших, эмоциональных и личных — все-таки бумага. Блокноты позволяют отложить в сторону телефон и ноутбук и остаться наедине со своими мыслями. При заполнении ежедневник превращается в книгу, некий самиздат. К нему можно вернуться завтра, через год, через десять лет. Прочитать, какие у вас были цели, задачи, мечты. Поностальгировать и просто классно провести время.

Из-за того, что я сильно искушен бумажной продукцией, мне интересно использовать редкие виды печати, сложные способы переплета, что-то необычное. Поэтому, как правило, мой самый любимый блокнот из нашего ассортимента — последний выпущенный, потому что в нем есть что-то новое, чего раньше не было.

Наши планы на остаток весны и лето — поэкспериментировать с форматами. Например, мы хотим сделать ограниченный тираж блокнотов с термохромной краской, она исчезает при прикосновении рук.

Фото: Владислава Маркова

Подписаться: