Геннадий Устиян

Лучшие фильмы лета

3 мин. на чтение

Летний сезон блокбастеров принято оценивать в деньгах, и понятно, что вышедший в последних числах мая «Аладдин», а еще почти через два месяца «Король-лев» стали рекордсменами (стратегия Disney переснимать собственные старые фильмы для новой аудитории все еще работает). Первый собрал больше миллиарда долларов, второй — почти полтора в мировом прокате.

С другой стороны, как и каждым летом, были и лузеры: «Темный Феникс», «Люди в черном: Интернэшнл» и «Годзилла 2: Король монстров» провалились или недособрали в прокате, в том числе потому, что просто оказались халтурой.

Но хочется говорить о приятном — хороших фильмах, которые мы смотрели этим летом и, скорее всего, будем пересматривать. Некоторые еще идут в кинотеатрах или уже появились онлайн.

«Боль и слава»

Педро Альмодовар уже не снимает кино уровня «Женщин на грани нервного срыва» и «Все о моей матери» и все же смотреть, как Антонио Бандерас, которого Альмодовар открыл 30 лет назад, фактически играет самого режиссера (и даже получил за это приз как лучший актер на Каннском кинофестивале), интересно хотя бы из ностальгии.

Читать больше.

«История игрушек 4»

Детский фильм лета, хотя не только. «История игрушек» с нами почти четверть века, каждому эта франшиза напоминает о его собственном детстве, так что многим взрослым четвертая часть понравилась не меньше, чем целевой аудитории. Не говоря уже о том, что жуткой и отлично сделанной сцене погони в антикварном могли бы позавидовать и Хичкок, и Спилберг.

Читать больше.

«Та еще парочка»

История любви кандидата в президенты (Шарлиз Терон) с собственным спичрайтером (Сет Роген) стала редкой по-настоящему смешной политической комедией, в том числе о сместившихся от традиционной модели отношениях мужчин и женщин.

Читать больше.

«Человек-паук: Вдали от дома»

Кинокомикс лета, авторы которого задают зрителям самый кинематографический на свете вопрос: а насколько реально то, во что вы привыкли верить?

Читать больше.

«Паразиты»

Члены бедной семьи один за другим устраиваются на работу в богатый дом, чтобы наконец комфортно расположиться на ужин в гостиной. И тут в смеси комедии с хоррором корейского режиссера Пон Джун-хо, получившей «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, начинается самое интересное.

Читать больше.

«Двойная жизнь»

Герои легкого, как посиделки с пивом на парижской веранде, фильма Оливье Ассайаса осознают, что будущее, хоть и готово преподнести неприятные сюрпризы, все же при правильном отношении вполне интегрируется в комфортное настоящее.

Читать больше.

«Мертвые не умирают»

Наверное, это самый неряшливый фильм Джима Джармуша — как минимум он как будто забыл написать внятный сюжет. Но давние поклонники режиссера получают именно то, что им нужно — вечер в приятной компании.

Читать больше.

«Солнцестояние»

Автор «Реинкарнации» Ари Астер продолжает расширять границы фильмов ужасов и показывать, что в самом цивилизованном человеке таится языческая бездна. Хоррор лета.

Читать больше.

«Однажды в…  Голливуде»

Лучший фильм Квентина Тарантино за полтора десятилетия, показывающий тот самый момент, когда старый Голливуд золотой эпохи отступил под нажимом выросшего послевоенного поколения.

Читать больше.

Подписаться: