search Поиск
Геннадий Устиян

11 худших фильмов 2020

5 мин. на чтение

Для начала хорошо бы определиться с понятием «худшие фильмы». Для многих любовь к той или иной картине, пусть и чудовищно сделанной — дело субъективного вкуса. Но есть фильмы, которые просто сделаны очень неталантливо — все же кино коллективная работа, и если сценарий плох, его не спасет один хороший актер, и, наоборот, основа может быть высокого уровня, но попасть в руки режиссеру, который не знает, что с ней делать. А потом может вмешаться студия и приклеить фильму натужный хеппи-энд или перемонтировать кино до неузнаваемости и превратить в бессмыслицу.

В этот список попали фильмы, которые изначально показались Геннадию Устияну по какой-то причине достаточно любопытными, чтобы их посмотреть, но оказались просто плохо сделанными — как красивая дизайнерская одежда, которая хорошо смотрится в магазине, но трещит по швам сразу после того, как ее надели.

«Под водой»

Через расщелину в океанском дне, образовавшуюся, по всей видимости, в процессе бурения (то есть люди сами виноваты!), проникло мерзкое голодное чудище, похожее на смесь большой летучей мыши с Дракулой из «Ван Хельсинга», и вот герои фильма один за другим навсегда пропадают в темноте (порядок исчезновения напрямую зависит от глупости их реплик, поэтому первый в списке —  герой комика Ти Джея Миллера). Из-за подводной тематики хоррор Юбэнка, конечно, скорее должен напомнить «Подъем с глубины», где Фамке Янссен бегала по огромному лайнеру от гигантских червяков, но полное отсутствие юмора в «Под водой» вряд ли сделает его пересматриваемой классикой дорогого трэш-кино.

Подробнее

«Опасная роль Джин Сиберг»

2020-й можно запомнить как год плохих фильмов с участием Кристен Стюарт. «Опасная роль Джин Сиберг» не байопик в традиционном смысле. То есть это не история жизни актрисы Джин Сиберг, звезды «На последнем дыхании» Годара, от рождения до смерти. Сюжет фильма ограничен концом 1960-х, периодом романа Сиберг с лидером «Черных пантер» Хакимом Джамалем и мести ей за это со стороны ФБР, превратившего преуспевающую кинозвезду в параноидальную самоубийцу. Но режиссер совершенно не дает контекст — например, ни разу не показывает, чем же так были опасны эти милые «Черные пантеры», что из-за них спецслужбы были готовы круглосуточно прослушивать актрису. После просмотра кажется, что Сиберг, бывшая довольно закрытым и наверняка более интересным, чем ее играет Стюарт, человеком, скорее потеряла в глазах помнящих ее зрителей, чем приобрела.

Подробнее

«Бладшот»

Вин Дизель играет смесь Робокопа с Росомахой с выходом в интернет. Сценаристы ему не помогают с репликами вроде «Я видел смерть в его глазах. Я убил его».

Подробнее

«Капоне»

Альфонсо Капоне был интересным человеком, а играющий его Том Харди — отличный актер. Как же так получилось, что байопик самого грозного гангстера в истории Америки оказался таким беспомощным? Возможно, режиссер Джош Транк просто хотел показать, что физический недуг и ошибочный выбор делают с человеком. Но на экране появляются люди из прошлого: бывший соратник (Мэтт Диллон), врач с тайным поручением от ФБР (Кайл Маклоклен), но их появление ни к чему не ведет, а сюжет не выстраивается. Капоне, конечно, был преступником, но он не заслуживает такого наказания, как немощный байопик.

Подробнее

«Почти знамениты»

Почему режиссер Питер Каттанео вдруг согласился снимать фильм по сценарию, повторяющему прием его же «Мужского стриптиза», только про жен военных, от скуки собравшихся в хор? Возможно, решил, что все-таки раз в 23 года можно и повториться. Но в таких случаях авторы все-таки стараются развить когда-то высказанные ими идеи. «Почти знамениты» не тот случай.

Подробнее

«Евровидение: История огненной саги»

Взявшись смеяться над «Евровидением», Уилл Феррелл как будто передумал на полдороге и сместил акценты с собственно песенного конкурса на отношения своего героя Ларса с его партнершей по дуэту Сигрит — пародия превратилась в избитую романтическую комедию. Ближе к финалу Феррелл совсем перестает держать ироничную дистанцию по отношению к своему обожающему «Евровидение» герою. Комментаторы конкурса в соцсетях часто шутят по его поводу лучше, чем авторы этого фильма, так что в итоге есть ощущение, что объект критики взял верх над своим критиком. Как известно, нельзя высмеять то, что уже существует для того, чтобы быть высмеянным.

Подробнее

«Сила природы»

Отрезанной от внешнего мира ураганом «Мария» компании во главе с Мелом Гибсоном грозит не только наводнение, но и не вовремя свалившийся на них мафиози (Дэвид Зайас), который рыщет со свитой по многоквартирному дому в поисках шедевров живописи на сотни миллионов, когда-то вывезенных из Германии еще недобитыми нацистами (да, перед вами именно такой фильм — здесь явно не хватало укрывшихся в Пуэрто-Рико нацистов). И если вам мало мафиози с нацистами, тут еще есть чернокожий сосед Гриффин (Уильям Катлетт). Гриффин держит в квартире опасное дикое животное, которое обучено бросаться исключительно на полицейских (!!!). Нам его показывают мельком и только в самом финале — возможно, потому что у создателей фильма не хватило денег ни на спецэффекты, ни на дрессировщика. В общем, если вам предложат купить квартиру в этом доме, осведомитесь сначала о странностях жильцов.

Подробнее

«Неистовый»

«Неистовый» смотрится гибридом классического триллера с преследованием на дороге «Дуэль» раннего Стивена Спилберга (только там преследователь был без личности, отчего казался еще опаснее) и «С меня хватит!» Джоела Шумахера, где Майкл Дуглас, представитель белого гетеросексуального большинства, терял работу и семью, то есть все, во что верил, и тоже хватался за биту, уставший терпеть вторжение в свой мир людей и вырвавшихся из-под контроля обстоятельств. Расселу Кроу идет роль слетевшего с катушек Тома Купера в кризисе среднего возраста, который просто хочет вернуть прежний привычный миропорядок. Актеру вообще очень идет играть титанов любых моральных качеств, вынужденных иметь дело с «мелкими людишками» с их банальными проблемами.

Но в данном случае его подвел сценарий. В «Дуэли» весь смысл был в том, что мы не знали, кто преследует своих жертв. В «С меня хватит!» герой Майкла Дугласа был прекрасно прописан, и зрители волей-неволей были на его стороне, потому что у него была своя социальная правда. Ничего такого в Томе Купере как персонаже нет. Он выглядит просто запившим мужиком, который мстит всем, кто, по его мнению, поступает неправильно, хотя они ему ничем не обязаны.

Подробнее

«Гренландия»

Совсем избежать штампов фильма-катастрофы «Гренландии» не удается. Здесь и разбитая семья, которую вновь объединяет несчастье, и суровый деревенский отец бывшей жены, решающий умереть в своем доме, а не бежать и спасаться, и обязательная жертва, которую нужно принести, чтобы зрители расчувствовались. Но больше всего подводит смертоносная комета Кларк, из-за которой начинается весь переполох. По уровню зрелищности он не достигает высот, например, даже метеоритного дождя в Йеллоустонском парке в «2012». Да и само название, чего уже там говорить, не совсем соответствует действительности. Сложно удержаться от сарказма при просмотре фильма, который называется «Гренландия», но при этом на две трети действие в нем происходит в Кентукки.

Подробнее

«Новые мутанты»

То, что начиналось 20 лет назад комиксовым блокбастером категории А, предвосхитившим эпоху Marvel, закончилось как рядовой подростковый хоррор.

Подробнее

«Искусственный интеллект»

Сложно найти в этой нашпигованной клише несмешной комедии хоть какие-то достоинства. Шутки не выстреливают, о теме фильма герои говорят примерно как героини ромкомов из 2000-х годов и самым эффективным способом нас повеселить авторы картины считают вечно падающих неуклюжих героев: посмотрите, пухлая тетя упала на асфальт, как смешно! Режиссер Бен Фальконе думает, что его жена и актриса, лежащая на асфальте, напоминает Бастера Китона, но нет, это просто лежащая на асфальте Мелисса Маккарти.

Подробнее

Список лучших 25 фильмов 2020-го можно посмотреть здесь.

Подписаться: