40 лучших сериалов первого полугодия 2023
В этом году телеканалы и стримерские сервисы выпустят больше 4000 новых сериалов. Посмотреть все, конечно, невозможно, да и не нужно. Наш обозреватель Ярослав Забалуев делает это за вас и выбирает только лучшее.
«Актрисы»
Сценаристка Паулина Андреева и режиссер Федор Бондарчук отказываются от прямой фронды в пользу попытки если не разобраться, то рассмотреть и описать самое настоящее «наше время». Или хотя бы ту его часть, которую знают лучше всего. Это делает «Актрис» самым интересным, смелым и (что особенно важно) во многом обнадеживающим российским кинопроектом 2023 года.
«Балет»
«Балет» сразу кидает зрителя в сложную многофигурную драматургическую конструкцию. Центральных героев полдюжины, второстепенных — больше десятка, и это не считая неизменно рвущегося в дамки кордебалета. Сюжетных линий тоже предостаточно. Ревность, зависть, коррупция, костры амбиций, изначально драматичная из-за своей краткости профессиональная жизнь балетных, ежедневно чисто физически преодолевающих возможности собственных тел. В этом смысле особенно хочется отметить Аллу Сигалову — в такой картине главную роль должна играть актриса, не понаслышке знакомая с предметом. Достоверность Сигаловой действительно не только в собственно игре (довольно экономной), но в каждом движении.
«Брижит Бардо: Искусство жить»
Жизнь Брижит Бардо — готовая эротическая драма, и наверняка именно в этом причина, по которой актриса планомерно накладывала вето на все возможные предложения фильмов о себе. Первый сериал, напротив, может показаться знатокам биографии Брижит даже чересчур деликатным. Вместо безудержной сексуальности и, как следствие, трагической экзальтации (как в «Блондинке» Эндрю Доминика о Мэрилин Монро) показана история о пробуждении чувственности. Однако этот процесс, происходящий в рамках одной конкретной судьбы, в итоге выведен на максимально общий уровень — кинематографа, поп-культуры, человечества в принципе.
«Бэби-тур»
В конце нулевых поселок Ливни сотрясает удивительное известие. Продавщица косметики Зинаида (Анастасия Попова) узнает о 14-й поправке к конституции США, согласно которой любой родившийся на территории страны младенец автоматически получает гражданство. Довольно неожиданный вариант разговора и про русский секс, и про то, как умеют (и умеют ли) любить современные крестьянки. В известном смысле это своеобразные анти-«Содержанки», взгляд на те же проблемы со дна шахты социального лифта. С другой — своеобразная интерпретация любимой мысли сценариста о необходимости взять судьбу в свои руки. «Бэби-тур», к счастью, не унижает своих героинь высокомерной жалостью и показывает более или менее во всей красе.
«Всемирная история. Часть 2»
Диковатый юмор, заданный Мелом Бруксом еще в оригинале 40-летней давности, сегодня выглядит и звучит удивительно свежо. Брукс запросто показывает, что шутить можно о чем угодно, даже несмотря на очередной взрыв политкорректности, все больше напоминающей новое пуританство. Ему, впрочем, не впервой — после «Продюсеров» его уже обвиняли в том, что про Гитлера шутить нехорошо. В ответ Брукс сказал, что хорошая шутка иногда самое надежное средство против преступного режима.
«Дейзи Джонс и The Six»
Эта музыкальная мелодрама основана на одноименном бестселлере Тейлор Дженкинс Рид. Писательница признавалась, что источником вдохновения для нее отчасти стала запутанная и полная любовных драм история группы Fleetwood Mac. Отталкиваясь от отношений реальных Линдси Бакингема и Стиви Никс, Рид написала художественный роман о вымышленной группе из 1970-х.
«Детектив под кайфом»
Эффектная 50-летняя блондинка Пегги (Патриша Аркетт) работает в тематическом парке — уцененной версии «Мира Дикого Запада». В рамках шоу она пляшет канкан, летает на люстре и отстреливает плохих ковбоев из бутафорских кольтов. В остальное время она принимает метадон и тоскует по маме. В поисках дополнительного заработка она почти случайно оказывается в офисе детектива-неудачника (Брэд Гэррет) и решает, что нашла свое призвание. Есть и первое дело.
«Ковбой из Копенгагена»
Для съемок второго сериала в карьере Николас Виндинг Рефн вернулся в родной Копенгаген, но на экране представлена, конечно, не реальная датская столица, а ее зазеркальная версия. Рефн, как известно, страдает от формы дальтонизма, не позволяющей различать полутона, поэтому кадр, как и во всех его последних фильмах, заливают контрастные цвета. В основном синий и красный, но в нужные моменты действие взрывается рейверским стробоскопом, от которого потом некоторое время приятно рябит в глазах. Длинные статичные кадры сменяются долгими панорамами, за кадром гудит саундтрек Клиффа Мартинеса. Герои разговаривают мало и делают большие раздумчивые паузы между немногочисленными фразами, двигающими сюжет, похожий на по-рефновски заторможенный супергеройский блокбастер.
«Комплекс бога»
У пианиста Константина Зобнина (Шамиль Хаматов) пропала дочь. Примерно в это же время в частную клинику к психоаналитику Алексею (Кирилл Кяро) на прием приходит бизнесмен Владимир Нестеров (Даниил Страхов). Нестерова давно одолевают смутные желания — когда он видит маленьких девочек, у него галлюцинации и провалы в памяти. В «Комплексе бога» как минимум две центральные сюжетные линии, которые совсем не спешат слиться воедино. Саспенс нагнетается искрами, которые пробегают между двумя до поры до времени параллельными историями. Зритель гадает и о том, кто преступник, и о том, какая же фигура окажется в этой партии если не главной, то решающей.
«Консультант»
Подозрение в новом начальнике Регусе Патоффе (Кристоф Вальц) вызывает все. Он говорит, что прибыл из Крыма, его предыдущий (московский, к слову) клиент из компании по производству протезов был обезглавлен. Кроме того, Патофф при знакомстве обнюхивает сотрудников и готов уволить за неприятный, по его мнению, запах. Помощница бывшего начальника Эйлин (Бриттани О’Грэйди) и кодер Крэйг (Нат Вулф) не готовы мириться с таким положением дел и начинают расследование. Русский зритель, хотя бы мельком знакомый с творчеством Михаила Булгакова, в свою очередь с первых кадров догадывается, откуда обычно приходят чуть прихрамывающие консультанты со странными именами.
«Король и Шут»
Историю панк-группы «Король и Шут» можно рассказывать очень по-разному. Заплеванные подворотни, концерты в клубах-сквотах, проблемы с наркотиками — все это на самом деле уже очень далекое прошлое. А ретро, будем честны, всегда несколько приукрашивает реальность. Повествование в сериале, поставленном Рустамом Мосафиром, катится кубарем подобно своим героям. Дотошно реконструированные с архивных съемок сцены соседствуют с очевидной отсебятиной. История наркотической зависимости лидера группы Горшка перемежается эпизодами в духе сериала «Ведьмак». Однако мир сериала удивительным образом не разваливается на части.
«Кроличья нора»
Новый сериал с Кифером Сазерлендом в главной роли придумали Гленн Фикарра и Джон Рекуа, чьей самой большой удачей по сей день остается сценарий «Плохого Санты». К счастью, сценаристы они широкого профиля (недавний пример — сюжет «Круиза по джунглям») и обширной культурной эрудиции. На сей раз их задачей было сделать что-то в духе параноидальных триллеров 1970-х, эпохи холодной войны. В числе ориентиров они называют «Три дня Кондора», «Заговор «Параллакс» и даже «Марафонца». Все эти картины действительно сегодня не просто не устарели, а скорее даже с каждым днем приобретают актуальность.
«Кумир»
Певица Джослин (Лили-Роуз Депп) знакомится с хозяином модного лос-анджелесского клуба Тедросом (Абель Тесфайе, он же музыкант Weeknd). Крепкий парень с крысиным хвостиком и манерой одеваться в духе сутенера из 1980-х быстро берет Джослин в оборот и вскоре переезжает к ней жить, обещая раскрыть ее скрытые таланты. Поиск нового голоса идет посредством жесткого секса и психологического насилия.
«Любовь и смерть»
Своей почти что сардонической интонацией «Любовь и смерть» напоминает «Большую маленькую ложь» и «Отыграть назад», что совершенно неудивительно — у сериалов общий шоураннер Дэвид Э. Келли. Среди продюсеров, кстати, значится и его муза Николь Кидман, которой в былые годы наверняка очень пошла бы роль главной героини Кэнди. Прекрасно справляется с ней и Элизабет Олсен, для которой эта работа — шанс на отпуск из киновселенной Marvel, где она работает Алой ведьмой. Здесь она — сердце, главная болевая точка драматургии. Моментально влюбляя в себя зрителя, она заставляет следить за почти иррациональными перепадами своего настроения. Из любящей матери она в мгновение ока оборачивается сражающейся за выживание кошкой, которая отлично знает, что делать с оказавшимся в руках топором.
Подробнее https://moskvichmag.ru/kino/lyubov-i-smert-s-ironiej-prepariruet-ubijstvo-na-pochve-strasti/
«Миссис Дэвис»
Зрителя, привыкшего к цветистым, но однозначным фильмам и сериалам последнего времени, «Миссис Дэвис» гарантированно обескуражит. Действие стартует в средневековом Париже, затем переносится на необитаемый остров, потом появляются боевые монахини. Каждые 10 минут кому-нибудь отрывает голову, а действиями большинства персонажей руководит искусственный интеллект. Время от времени на экране появляются совершенно издевательские титры вроде «Наше время. Очевидно». Однако абсурд для шоураннера Дэймона Линделофа лишь инструмент, форма, а не содержание. Он играет здесь и в антиутопию, и в антиклерикальный фельетон, и в шпионский триллер. Переключение между жанрами происходит неожиданно, а элементы черной комедии придают происходящему на экране остроты и непредсказуемости. Ну а главное — в центре всего этого действительно необычная героиня, которой Бетти Гилпин подарила свою невероятную мимику. Сестра Симона — это настоящий Индиана Джонс в рясе, именно такая героиня, которой в нашем съехавшем с катушек мире ощутимо не хватало.
Подробнее https://moskvichmag.ru/kino/missis-devis-igraet-v-antiutopiyu-antiklerikalnuyu-satiru-i-shpionskij-triller/
«Нолли»
Любимица английских домохозяек Ноэль Гордон на протяжении 17 лет играла хозяйку мотеля в мыльной опере «Перекрестки». Десять лет подряд (с 1969-го по 1979-й) она признавалась самой популярной телеактрисой по версии журнала TV Times. Трехсерийное шоу рассказывает о последних пяти годах жизни Нолли (именно так она предпочитала представляться), когда руководство канала ITV вдруг решило уволить свою главную звезду. Роль Гордон сыграла Хелена Бонэм Картер, для которой это первая настоящая главная роль за годы. «Нолли» — ее шедевр, работа точная, тонкая и бесконечно витальная.
«Ночной агент»
По сочетанию мощной челюсти и комсомольского огня в глазах очевидно, что Питер Сазерленд (Гэбриел Бассо) — отличный оперативник. Доказывает он это в первые же свои минуты на экране: Питер сперва уступает в поезде метро место матери с ребенком, а потом спасает пассажиров от взрыва. Расследованием взрыва Сазерленду заняться не удается из-за юного возраста и сложной репутации — его погибшего отца в конторе считают предателем. Вместо продвижения по службе он получает предложение от вице-президента США Дайэн Фарр (Хонг Чау) пересидеть некоторое время в подвале Белого дома на телефоне секретной линии. Смена за сменой звонки не раздаются, но вскоре Питер принимает звонок Роуз (Люсиан Бьюкенен), племянницы шпионской семейной четы, и срывается с места навстречу приключениям. Сазерленд (в отличие от зрителя) и не предполагает, что спасение одной частной жизни превратится в исследование червоточин, которыми изъедена американская политическая верхушка.
«Обвиняемые»
Сериал канала Fox не поражают воображение изощренностью постановки, но берет тем, что раз в неделю дарит полноценный детективный сюжет. Это выгодно отличает шоу на фоне современных сериалов так называемого премиального сегмента вроде «Ваша честь» или «Отыграть назад», которые тратят на то же самое по шесть и более часов. Несколькими яркими штрихами «Обвиняемые» придают сжатому во времени сюжету глубину, размывают однозначность оценок. В ход идут элементы триллера и хоррора (особенно в серии про медсестру Рэйчел Билсон), а в некоторых случаях настоящее преступление оказывается настолько чудовищным и непоправимым, что от благосклонности судьи обвиняемому ничуть не легче.
«Одни из нас»
«Одни из нас» прежде всего предназначены поклонникам одноименной игры для Playstation 3 — в этом году первой части как раз исполняется десять лет. «Last of Us» в свое время произвела революцию, лишний раз доказав, что современные игры вполне способны конкурировать с жанровым кино — во всяком случае, по части драматургии и возможности влезть в шкуру вымышленного героя. Геймеры экранизацию заранее прокляли, поскольку не верили в удачный кастинг на роли полюбившихся персонажей. И в этом смысле сериал хейтеров обезоружил, Педро Паскаль и Белла Рэмси — безусловное попадание в десятку.
«Основано на реальных событиях»
Вызванный чинить туалет сантехник Мэтт (Том Бэйтман) оказывается не только отличным парнем, но и серийным убийцей. Вместо того чтобы сдать маньяка властям, хозяйка дома, фанатка жанра тру-крайм Эйва (Келли Куоко), уговаривает мужа Нэйтана (Крис Мессина) уломать Мэтта сделать собственный подкаст, в котором убийца будет говорить от первого лица.
«Очищение»
По пути домой из школы девятилетняя Сара (Лили ЛаТорре) встречает блондинку чуть старше себя по имени Ами (Джулия Сэвидж), ковыряющую ножом дерево. Разговор резко прерывается с появлением фургона, в который неизвестные затаскивают Сару и увозят в неизвестном направлении. Так девочка оказывается в общине крашенных в блонд детишек под предводительством дамы, которую все называют Адриенн или Майтрея (Миранда Отто). «Очищение» не конвейерная вещь, а штучная работа, которая к тому же еще блестяще визуально исполнена — от австралийских пейзажей дух захватывает никак не меньше, чем от козней сектантов.
«Переполненная комната»
Дэнни Салливан (Том Холланд) — подросток, арестованный за стрельбу средь бела дня в Рокфеллер-центре. Он утверждает, что на нарушение порядка (от которого, к счастью, никто не пострадал) его подтолкнула подруга Ариана (Саша Лейн), найти которую у полицейских пока не получилось. Это настоящий психиатрический детектив, жанр не то чтобы часто встречающийся в современном кино. За игрой Холланда очень интересно наблюдать. Он обладает редким по нынешним временам безусловным обаянием, а еще умеет играть на полутонах и переключаться между жанрами. Здесь в его распоряжении моментальные скачки между ромкомом, драмой и триллером.
«Покерфейс»
Беззастенчивый ретроман Райан Джонсон вполне открыто сдает источники вдохновения для «Покерфейса» — первого в своей карьере авторского сериала. Прежде всего это «Коломбо» с Питером Фальком, где в начале каждой серии зритель узнавал все детали совершенного преступления, а потом наблюдал за тем, как его раскрывает приятный полицейский в помятом плаще. В «Покерфейсе» эта схема усовершенствована: после «увертюры» с убийством мы раз за разом обнаруживаем, что главная героиня Чарли (Наташа Лионн) все время ошивалась где-то поблизости от места преступления.
«Предсказание»
К своим сорока годам Дасти Хаббард добился всего, о чем мечтал. У него прекрасные жена и дочь. Он работает учителем истории в школе маленького городка Дирфилд — и это его по-настоящему любимая работа. Он радостно мчит на самокате в школу, но, заехав по пути в магазин, обнаруживает там загадочную новинку. Среди витрин теперь стоит автомат под названием Morpho, который за два доллара рассказывает каждому желающему о его истинном предназначении в жизни. Воспользовавшись таинственной машиной, горожане сломя голову кидаются наверстывать упущенное.
«Прекрасные мелочи»
Клэр (Кэтрин Хан) на пороге 50-летия обнаруживает, что ее жизнь летит в тартарары. С дочерью-подростком отношения ужасные, с мужем тоже не все гладко. Сама она пьет и подрабатывает в доме престарелых. Однако случай в лице старого университетского приятеля дает Клэр шанс на какую-то другую жизнь. Он предлагает ей бесплатно (до поры до времени) отвечать на письма читателей под псевдонимом Лапочка. Искренне включившись в эту работу, Клэр бесконечно вспоминает детали собственной биографии, и постепенно уже вроде бы разлетевшаяся на осколки жизнь начинает складываться в картину, в которой многое еще можно исправить.
«Рой»
Полноватая и тихая Дре (Доминик Фишбэк) снимает занюханную квартиру со своей сестрой Мариссой (Хлоя Бэйли). Та уже подумывает переехать к наглому бойфренду Халиду (Дэймон Идрис), который совсем не против, что Дре иногда подглядывает за их с Мариссой сексом. Никакой личной жизни у самой Дре нет, но ее место занимает безумная любовь к поп-звезде Найдже. Когда-то они с сестрой фанатели вместе и состояли в фан-клубе Найджи под названием «Рой», но Марисса решила повзрослеть, и вот Дре любит Найджу за двоих.
«Сантехники Белого дома»
Вуди Харрельсон и Джастин Теру — один из лучших и самых уморительных дуэтов года. В 1972 году их герои Говард Хант и Гордон Лидди выступили с идеей понатыкать «жучков» в штабе кандидата в президенты от демократов Джеймса Макговерна. В итоге их деятельность была раскрыта, Ричарду Никсону пришлось уйти в отставку, а весь мир привык к громким скандалам добавлять окончание «-гейт» — в честь отеля «Уотергейт», в котором располагался штаб демократов. Хант и Лидди несут чушь, но каким-то чудом умудряются побеждать. Они поначалу не очень нравятся друг другу, но в итоге понимают, что в деле спасения демократии придется им побыть заодно, потому что больше некому. Все эти благородные душевные движения на экране поданы изобретательно и при этом неизменно смешно. Этим благонамеренным государственным кретинам очень легко сочувствовать, в какой-то момент можно даже начать за них болеть.
«Связанные насмерть»
Близнецы-гинекологи Эверетт и Беверли Мэнтл впервые появились на экране 35 лет назад, когда в прокат вышел фильм Дэвида Кроненберга «Связанные насмерть». В новой сериальной версии Рэйчел Вайс отыгрывает за двух сестер с бешеной энергией и самоотдачей почти на грани истощения. После отдельных эпизодов кажется, что сериал бы только выиграл, если бы в кадре не было бы никого, кроме главных героинь. Актриса одними интонациями показывает, что гендерная рокировка здесь не дань моде, а продолжение начатого Кроненбергом разговора. Причем продолжение во многом куда более пугающее. В конечном счете это сериал о том, что в каждой женщине кроются не только загадки, но нечто по-настоящему жуткое.
«Связь»
Как детектив и мелодрама «Связь» выглядит слегка пародийно, потому что Ева Грин и Венсан Кассель — одни из самых страстных современных актеров — здесь никак не могут даже поцеловаться. Однако ее вечно поджатые губы и его способность моментально переключаться из режима ужимок в режим опасности делают свое дело. Пресловутой химии здесь столько, что после финальных титров остается лишь дождаться, когда эти двое в конце года вновь объединятся на экране — в новой экранизации «Трех мушкетеров».
«Сила»
В один прекрасный день девочки-подростки по всему миру обнаружили, что отныне умеют пускать молнии прямо из пальцев. Элли (Холли Буш) расправляется с приемным отцом и сбегает куда глаза глядят. Незаконнорожденная дочка британского бизнесмена Рокси (Риа Змитрович) использует вновь обретенные способности, чтобы отомстить за смерть матери.
Вскоре выясняется, что источником электричества служит новый орган, образовавшийся в районе подростковых ключиц. Кроме того, девочки могут делиться своим даром с женщинами. Матриархат уже кажется не смелой мечтой, а самым ближайшим будущим.
«Смешная девчонка»
Джемма Артертон — актриса с удивительной творческой траекторией. Ее первой звездной ролью была Строберри Филдс в «Кванте милосердия», однако девушка сразу поняла, что, несмотря на сногсшибательную внешность, не готова быть приложением к главному герою (даже если это Джеймс Бонд). Ее звездным часом стала «Неотразимая Тамара» Стивена Фрирза, который первым увидел в Артертон комедийный и эксцентрический потенциал. «Смешная девчонка» — новый триумф Джеммы, в который она по стечению обстоятельств сумела вложить совершенно искреннюю, во многом, как видится, личную эмоцию.
«Стоунхаус»
Ноябрь 1974 года, Майами. Седеющий джентльмен в небесно-голубом костюме (Мэттью Макфэдиен) отправляется на пляж, аккуратно складывает одежду и входит в воду. Спустя несколько часов его вещи, поверх которых заботливо лежит паспорт, обнаруживают сотрудники гостиницы. Документы говорят, что пропавший — Джон Стоунхаус, бывший английский министр.
«Терапия»
Джимми Лэрд (Джейсон Сигел) — психотерапевт, год назад потерявший в автокатастрофе жену. Мы встречаем Джимми, когда он устраивает пьяную вечеринку у бассейна с девицами. Утром он едва перекидывается парой слов с дочерью, заботу о которой по преимуществу взяла на себя соседка. На работе Джимми, которому и самому не помешала бы помощь психолога, дает пациентам нетрадиционные советы. Он требует, чтобы жена, страдающая от абьюза супруга, немедленно ушла от него, а афганского ветерана отводит за руку выпускать пар на ринге. Практику Джимми ведет на троих с Габи (Джессика Уильямс) и Полом (Харрисон Форд), которые смотрят на действия коллеги со смесью сочувствия и ужаса.
«Укрытие»
«Укрытие» — новый проект в линейке размашистой научной фантастики от Apple TV+. Работа в этом секторе ведется по разным направлениям. Некоторые высокобюджетные сериалы получаются скучноватыми, как «Основание» или недавняя «Экстраполяция». Внешне более камерное и параноидальное «Разделение», напротив, стало одним из хитов сервиса. «Укрытие» совмещает лучшее от этих направлений. С одной стороны, это по определению масштабная тоталитарная антиутопия, с другой — действие сосредоточено вокруг ярких персонажей и развивается по принципу сериалов с множащимися загадками вроде «Остаться в живых».
«Фандорин. Азазель»
Проект «Кинопоиска» сразу поражает не столько даже масштабом постановки, сколько остроумием замысла. Сам Акунин, как известно, написал несколько романов о приключениях потомков Эраста Петровича в будущем, но кто бы мог подумать, что туда (или, вернее, «сюда») перенесутся события «исторических» романов. За такую смелость «Азазелю» сразу хочется многое простить. И диковатые сообщения в соцсетях с «ерами» и «ятями» (почему-то реформу языка здесь так и не провели). И недопридуманный вещественный мир, подозрительно напоминающий расположенную по соседству вселенную «Майора Грома».
«Фишер»
Когда речь идет об убийствах детей, тьма вокруг преступника многократно сгущается, а к Сергею Головкину по прозвищу Фишер к тому же посмертно прилипла легенда о том, что он последний расстрелянный на территории бывшего Союза. Об этом флере говорят и шоураннеры сериала Сергей Кальварский и Наталья Капустина. Отправной точкой для написания сценария был именно этот ужас, морок, зарифмовавшийся с последними годами существования советской империи. К чести авторов «Фишера» надо сказать, что они проделали крайне кропотливую работу, провели многие часы, изучая километры архивных документов. Ну а затем занялись не реконструкцией событий (как в «Чикатило» Сарика Андреасяна), а создали собственных героев, самостоятельную киноисторию, вежливо опирающуюся на реальность.
«Фубар»
В своем сериальном дебюте 75-летний Арнольд Шварценеггер путешествует по Казахстану и Молдавии, метко стреляет и медленно, но сокрушительно дерется. Ближе к концу его герой Люк Бруннер признается, что обожает Дэнни ДеВито и с радостью носил бы его в кармане. Все эти простенькие фокусы, пошлые на словах, на экране расцветают всеми красками артистического обаяния. Но Шварценеггер, конечно, заслуживает большего.
«Хорошие матери»
Сериал поставлен по книге Алекса Перри «Хорошие матери: История трех женщин, победивших величайшую мафию в мире». Документальный роман Перри пять лет назад стал мировым бестселлером, так что экранизация была делом решенным. Сериал был показан на прошедшем зимой Берлинском кинофестивале и взял главный приз в его сериальной секции. Награда выглядит совершенно заслуженной: это основательно поставленная криминальная драма. Ну а российскому зрителю «Хорошие матери» обязательно напомнят о временах, когда вся страна собиралась у экрана ради новой серии легендарного «Спрута».
«Школьные духи»
Загадочное убийство в старших классах — сюжетный ход, который безотказно работает почти всегда, и дело тут не только в том, что убийство ребенка — это всегда страшно. Само состояние верхней границы пубертата — время перехода, преддверие многочисленных жизненных инициаций, когда жизнь взбудоражена и хрупка. Именно это состояние первым на телевидении точно воплотил Дэвид Линч, и нет ни одной причины, чтобы современные кинематографисты не пользовались его наработками.
«Экстраординарная»
Казалось, что мы уже бесповоротно устали от супергеройского кино, а следующая (кажется, пятая) фаза киновселенной Marvel навевает только тоску. И тут выясняется, что набившая оскомину тема способна породить один из самых оригинальных проектов года. Стоило лишь отвлечься от спецэффектов и придумать живых героев, в которых самая широкая зрительская аудитория способна узнать себя.