Ярослав Забалуев

30 лучших новых сериалов с начала года

10 мин. на чтение

Как только начинает казаться, что производство сериалов достигло пика, накатывает новый вал: свежие драмы, детективы, комедии и хорроры появляются едва ли не каждый день.

Выбирает из этого хаоса лучшее кинообозреватель «Москвич Mag» Ярослав Забалуев. К концу мая набралось 30 таких сериалов, вышедших с 1 января 2020-го.

«Дракула»

По версии BBC и Netflix, Дракула не лишен своеобразного байронического обаяния. Меняя эпохи и жанры, авторы сериала Стивен Моффат и Марк Гейтисс сначала демонстрируют, что совершенно не боятся пользоваться инструментами трэш-хорроров, а затем подводят героев и зрителей к такому финалу, который хотелось увидеть, когда Джим Джармуш затеял поработать с вампирским жанром в «Выживут только любовники».

Подробнее

«Миссис Флетчер»

После многих лет порядка и режима, подчиненного расписанию сына, теперь уехавшего в колледж, вдруг оставшаяся одна Ив (Кэтрин Хан) погружается с головой в хаос свиданий, предлагающий женщине за 45 все самые дикие варианты, кроме нормального.

Подробнее

«Мессия»

Сериал ощутимо буксует в средней части и вообще выглядит рыхловатым, но самые удачные моменты содержат ту энергию, которая не просто заставляет досмотреть до конца, но еще и изрядно будоражит. С новоявленным Спасителем сталкиваются все слои населения, выбор приходится делать каждому по отдельности. И связан этот выбор не с верой в хождение по воде, а с тем, насколько вообще в современном мире нужен этот самый мессия.

Подробнее

«ЭйДжей и королева»

Если искать аналогии, то самым справедливым будет сравнение не с близкой по тематике «Присциллой, королевой пустыни» 1994 года, а, скажем, с какой-нибудь «Кудряшкой Сью» — «ЭйДжей и королева» тоже кино прежде всего о том, как отверженные находят свое место в мире.

Подробнее

«Новый папа»

Примерно к третьей-четвертой серии становится ясно, что Паоло Соррентино недаром еще и писатель. По сути, это попытка осмысления божественного, минуя устаревшее богословие (не зря Шэрон Стоун здесь рекомендует проапдейтить Библию).

Подробнее

«Чужак»

Это не просто медленный ужастик. Писатель Стивен Кинг и сценарист Ричард Прайс неспешно создают еще одну главу американской мифологии, которой эта вечно молодая страна лишена по определению.

Подробнее

«Авеню 5»

Армандо Ианнуччи, очевидно, прекрасно понимает, что пытаться придумать смешные политические коллизии в эпоху фейк-ньюс — дохлый номер. Уже в завязке выясняется, что никакой власти на космическом корабле, в общем, не существует. Деваться героям некуда, а значит, им самостоятельно приходится брать ответственность за собственные жизни.

Подробнее

«Ключи Локков»

Все элементы мистического триллера на основе графического романа Джо Хилла — сына Стивена Кинга — подогнаны так ладно, что 10 часов пролетают практически незаметно. Здесь всего в меру: таинственные события зарифмованы с личными драмами, трюковые эпизоды — с задушевными беседами. Здесь нет свойственного кинговской прозе (от сравнений не уйти, да и не очень хотелось) ощущения липкого ужаса, однако чувствуется укорененность происходящего в американской мифологии.

Подробнее

«Охотники»

Аль Пачино придает всему десятисерийному предприятию необходимые в случае такой щекотливой темы вес и лоск. Вторым важнейшим элементом успеха сериала Amazon является продюсер Джордан Пил («Прочь», «Мы», «Сумеречная зона»). Несмотря на то что шоураннером проекта выступил новичок Дэвид Уэйл (посвятивший сериал своей прошедшей концлагерь бабушке), именно Пил кажется истинным архитектором этой непростой конструкции.

Подробнее

«Hi-Fi»

После многочисленных более или менее ярких ролей второго плана Зои Кравиц наконец получила абсолютно заслуженный бенефис. Так же как и Джон Кьюсак в старой киноадаптации романа «Hi-Fi» Ника Хорнби, она постоянно обращается напрямую к зрителю, но на этом поле для сравнений заканчивается. Ее Роб — главная героиня нынешнего телесезона.

Подробнее

«Удивительные истории»

Как и в других удачных проектах Apple TV+ («Утреннее шоу», «Дом с прислугой»), упор в «Удивительных историях» сделан не на моментальный удар зрителя под дых, а на плавное погружение, создание в каждой серии своего уютного мира. И если не искать здесь каких-то головокружительных поворотов сюжета (когда у вас вообще последний раз от них по-настоящему кружилась голова?), то можно получить то удовольствие, которое в детстве испытываешь от чтения томика фантастических рассказов или очередного просмотра «Инопланетянина».

Подробнее

«Разрабы»

Алекс Гарленд выстраивает каждую серию очень чинно, начинается каждый эпизод с чего-то вроде увертюры. Кроме того, у шоураннера очень литературный подход к построению интриги — события здесь развиваются в порядке, напоминающем скорее графический роман. Однако очень быстро понимаешь, что вся эта загадочная история с людьми, над головами которых то и дело зажигаются нимбы, сначала гипнотизирует, а потом напрочь затягивает.

Подробнее

«Последний министр»

Самая абсурдная завязка политического кино в наших реалиях оказывается предсказуемо реалистичной. Авторы сериала (сценарий Романа Волобуева и Елены Ваниной) это прекрасно знают, а потому направляют энергию на то, чтобы максимально отдалить происходящее от сатирического комментария к текущей повестке — произведения в этом жанре, как правило, крайне недолговечны. Авторы не пытаются скрыть ни своего интеллекта, ни своего присутствия — всегда подкупает, когда с тобой разговаривают как с умным.

Подробнее

«И повсюду тлеют пожары»

Уже по «Большой маленькой лжи» было понятно, что Риз Уизерспун как актриса и продюсер идеально умеет создавать, с одной стороны, актуальный (с точки зрения фемповестки, например), а с другой — очень комфортный для зрителя телепродукт. Действие в «Пожарах» развивается неспешно, нам дается возможность вволю поностальгировать по 1990-м — одежде, музыке, ритму речи, спорах о том, как правильно говорить — «черный» или «афроамериканец». Уизерспун, красиво закольцевавшая здесь один из витков своей карьеры, на этом поле выступает настоящей примой, не боящейся характерных ролей.

Подробнее

«НольНольНоль»

Писатель Роберто Савиано, приговоренный итальянской мафией к смерти за «Гоморру», написал документальный роман, холодно фиксирующий механику современного наркобизнеса, а режиссер Стефано Солимо разогнал эту историю до критических температур, превратив в экзистенциалистскую криминальную драму, герои которой существуют, в общем, вне моральных оценок.

Подробнее

«Байки из Петли»

Сериал с первых же кадров (зрителей приветствует Джонатан Прайс) погружает в какое-то очень плавное, немного печальное, но все равно уютное состояние. «Байки из Петли» не то чтобы обманывают ожидания, но мягко уводят от них в сторону. То есть, с одной стороны, все честно: это научная фантастика про последствия деятельности чудодейственного НИИ. С другой — каждая из рассказанных историй слишком человечна, слишком поэтична, чтобы всерьез ограничиваться словом «фантастика».

Подробнее

«Заговор против Америки»

Писатель Филип Рот издал свой роман в 2004-м — в год переизбрания на второй срок Джорджа Буша-младшего. При этом писал книгу, конечно, не об этом, а о собственных детских страхах — Америка 1940-х, по его воспоминаниям, была довольно антисемитской страной. Почему этот сериал выходит сейчас — тоже совершенно понятно. Однако назвать оба произведения либеральными агитками язык все же не поворачивается. Все сделано куда тоньше, здесь есть достигнутое без всяких спецэффектов ощущение настоящего мрака, который вдруг начинает заполнять залитую солнцем лужайку перед домом.

Подробнее

«Беги»

Из фирменных черт, присущих предыдущим проектам дуэта Фиби Уоллер-Бридж и Вики Джонс, в «Беги» откровенный, по-хорошему обескураживающий юмор и живые, умные, хоть и зачастую не слишком приятные герои. Собственно, Руби и Билли — одна из главных побед сериала. Актеры Мерритт Уивер и Донал Глисон с явным удовольствием разыгрывают свои актерские этюды, между ними вполне ощутимо искрит. Тем приятнее, что их парный танец органично вписан в динамичный сюжет, который в какой-то момент, как это часто бывает со спонтанными путешествиями, чем дальше, тем больше приобретает черты немного опасной абсурдистской комедии.

Подробнее

«Король тигров»

Когда Netflix выложил «Короля тигров», зрители, мало знакомые с работой зоопарков, ждали забавных хроник о чудаковатом хозяине парка экзотических животных в Оклахоме Джо Экзотике (настоящее имя — Джозеф Аллен Мальдонадо-Пасседж), который очень любит больших кошек — настолько, что стал неплохо на них зарабатывать. Но мы получили гораздо больше — историю о человеческой глупости, алчности, тщеславии и самопиаре любой ценой.

Подробнее

«Домой до темноты»

Apple TV+ умудряется говорить со зрителем на вполне серьезные темы, пользуясь при этом позабытым языком так называемого семейного кино. Здесь нет какой-то специальной жестокости и жести, но нет и лишних упрощений. На экране действуют, конечно, не герои Достоевского, но все же это достаточно сложные, хоть и вполне обаятельные люди.

Подробнее

«Миссис Америка»

Чувство стиля — одно из полей, на котором противницы феминизма сражаются с его сторонницами в начале 1970-х. Безупречная, похожая одновременно на куклу и холодную злодейку из диснеевских сказок Филлис Шлэфли (Кейт Бланшетт) и ее товарки сталкиваются с хипповской раскованностью Глории Стейнем (Роуз Бирн), яростью чернокожей Ширли Чисхолм (первую черную женщину-конгрессмена играет Узо Адуба) и расслабленным шиком Бетти Фридан (Трейси Ульман). Достоверное погружение в эпоху — первый крючок, на который попадается зритель, желающий ненадолго сбежать из нашего куда менее безупречного в смысле стиля времени.

Подробнее

«Защищая Джейкоба»

Восьмисерийный «Защищая Джейкоба» поставлен по роману Уильяма Лэндея — писателя, некогда служившего, как и его герой, помощник окружного прокурора Энди (Крис Эванс), в правоохранительных органах. Сочетание подобного личного опыта и литературного дарования часто дает совершенно убийственный результат. Будучи точными в деталях, эти писатели умеют с такой достоверностью прописать происходящее с героями, что мороз по коже читателям гарантирован. От постановщика Мортена Тильдума (автор «Игры в имитацию» снял все восемь серий) требовалось лишь достаточно точно перенести написанное на экран — и с этой задачей он справился блестяще.

Подробнее

«Банды Лондона»

Шоураннер Гарет Эванс обладает редким для европейца талантом не просто изобретательно придумывать экшн, а чувствовать музыку, живопись и драматургию членовредительства. Его герои, как и в первом «Рейде» (самой удачной его работе), умеют безупречно и полно выражать себя через насилие. Ради соответствующих эпизодов (которых здесь, к счастью, хватает) девять серий «Банд Лондона», безусловно, стоит увидеть.

Подробнее

«Голливуд»

«Голливуд» — это историческая фантазия о том, как горстка аутсайдеров меняет правила студийной игры, делая хитом фильм про чернокожую героиню. В реальности все было совсем не так просто и лучезарно. Фильма «Мэг», конечно, никогда не существовало, а сменивший по совету агента имя на звучное Рок Хадсон Рой Фицджеральд большую часть жизни скрывал свою ориентацию. Но в чудесный мир, где даже самым отъявленным негодяям дан шанс на перевоспитание (как агенту Хадсона Генри Уиллсону в блестящем исполнении Джима Парсонса), хочется верить так же, как в лучезарное американское кино сороковых.

Подробнее

«Викторина»

История случайного выигрыша в «Кто хочет стать миллионером?» уже становилась источником вдохновения для кинематографистов. Самый яркий пример — «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла. Однако там, где Бойл видел материал для индийской сказки, Фрирз пишет привычно остроумный очерк нравов.

Подробнее

«Нормальные люди»

Здесь непривычно много вполне откровенно снятого секса, но не вызывающего, а иллюстрирующего этапы взросления чувств. Собственно, сюжетом в «Нормальных людях» является не судьба героев Мэриэнн (Дэйзи Эдгар-Джонс) и Коннелла (Пол Мескал), а непосредственная история их чувства, написанная порой через значительные перерывы между встречами. Благодаря комфортной дистанции, которую авторы берут по отношению к героям, здесь нет ни драмы, ни пошловатых психоаналитических акцентов, ни правых, ни виноватых. Сериал предлагает не анализировать, а увидеть эту историю любви целиком, такой, как она есть.

Подробнее

«Загрузка»

В 2033 году мир похож на наш в том смысле, что люди все еще ходят ногами по земле, но есть, конечно, и принципиальные новшества. Главное — цифровой рай, в который за отдельную плату может загрузиться каждый желающий. В самый респектабельный из потусторонних курортов поневоле попадает главный герой, программист Нэйтан Браун (Робби Аммел). Причиной его экстренной загрузки становится подозрительная автокатастрофа. Соответственно, теперь цель Нэйтана не только освоиться на новом месте, но и разобраться в том, кто и почему решил прервать его земное существование. Ощутимая абсурдность быта и бытия, а также неудобные вопросы про то, где в человеке, собственно, располагается та самая жизнь — основная тема сериала.

Подробнее

«Бар «Эдди»

Семь из восьми серий «Бара “Эдди”» имеют в подзаголовках имена героев, восьмая же называется собственно «Эдди» и сводит все линии воедино. Очевидно, что придумавший проект и поставивший первые два эпизода Дэмиен Шазелл имеет в виду построение сериала по принципу джазовой композиции — сначала проявляется каждый из героев-инструментов, а затем они все сходятся вместе. Настоящей полифонии, впрочем, не выходит. Несмотря на легкое смещение акцентов от серии к серии, «Бар “Эдди”» — это все-таки более или менее традиционная история, линейно движущаяся вперед под авторским управлением.

Подробнее

«Великая»

Фарс о жизни при дворе мужа не ставшей еще императрицей Екатерины II (Эль Фаннинг) получился таким густым, что никоим образом не дает предположить в шоураннере Тони Макнамаре ни идиота, ни сумасшедшего, ни просто человека, плохо сделавшего свою работу. Жанр веселого (очень веселого) пересказа выбран здесь вполне сознательно — «Великая», если угодно, не экранизирует Историю, а рассказывает историю, делится занятным сюжетом, набором анекдотов. И в этом формате не смущает ни доктор Чехов, ни латинос Вронский, ни персонаж по фамилии Брежнев, которому здесь уготован отдельный и крайне яркий выход.

Подробнее

«Мир! Дружба! Жвачка!»

В сравнении с другими сериалами и фильмами про 1990-е это, пожалуй, первый случай, когда авторы не пытаются сразу взять какую-нибудь (желательно трагическую) ноту с самого начала, чтобы по ходу действия нагнетать безнадегу. Прежде всего это история про отрочество и юность — по определению время почти абсолютного принятия окружающего мира. В кои-то веки люди предыдущего поколения выглядят не бледными тенями из прошлой эпохи, а живыми, узнаваемыми героями.

Подробнее

Подписаться: