Ярослав Забалуев

25 лучших сериалов с начала года

13 мин. на чтение

С начала года прошло меньше четырех месяцев, но сериалов снимается столько, что пора вспомнить и досмотреть лучшие. Ярослав Забалуев называет 25 самых качественных многосерийных триллеров, драм, комедий и детективов, вышедших с 1 января.

«Архив 81»

Дэн Тернер (Мамуду Ати) — слегка аутичный юноша, зарабатывающий на жизнь реставрацией и оцифровкой кинопленок. Однажды к нему обращается глава некой большой компании с предложением за сотню тысяч долларов отреставрировать внушительных размеров VHS-архив. Взявшись за дело, юноша обнаруживает два удивительных обстоятельства. Во-первых, автор видео была знакома с его отцом, психологом по профессии (и, возможно, была его пациенткой). Во-вторых, она, судя по всему, таинственным образом может обращаться к Дэну сквозь время и расстояние — прямо из зернистого кадра. На протяжении восьми серий «Архив 81» мутирует то в фильм о семейных травмах, то в чистый хоррор в духе «Звонка», то в мистическую мелодраму с привидениями.

Подробнее

«Бег улиток»

Повествование ведется попеременно как бы в двух реальностях. В первой Марина (Дарья Урсуляк) руководит кризисным центром для подростков, переживших насилие. Однажды Марине становится плохо прямо посреди церемонии награждения за какие-то заслуги — инсульт. Память стремительно запутывается, женщина не может понять, что было вчера, а что — два года назад. В параллельной реальности Марина — дерзкая журналистка, живущая с собственной издательницей (Любовь Толкалина).

Подробнее 

«Будет больно»

Адам Кей (Бен Уишоу) — редкий житель Лондона, который может себе позволить под утро бродить по улицам с отсутствующим видом и в окровавленной одежде, не боясь полиции. Он работает акушером в государственной больнице, так что кровь на одежде в его случае — элементарное доказательство появления на свет новой жизни. В остальном жизнь самого Кея не сахар. Работа — адская, переработки никто не оплачивает, медсестры хамят. Уишоу играет Адама монотонно, но с колоссальным внутренним напряжением, которое раз в пару серий разносит в щепки все, что попадает под ударную волну. При этом он совсем не плохой человек, просто очень усталый и крайне убедительно лишенный всякой веры в будущее. Некоторые уже назвали эту роль лучшей в карьере звезды «Парфюмера».

Подробнее

«Волк как я»

Джош Гад играет отца-одиночку Гэри, с трудом пытающегося воспитывать дочку-подростка Эмму (Ариэль Джой Донохью), которая под воздействием отцовской депрессии, вызванной смертью матери от рака, сама сидит на антидепрессантах. Семейные отношения не клеятся, пока однажды, когда папаша отвозит Эмму в школу, в их машину на полной скорости не влетает автомобиль Мэри (Айла Фишер). Странным образом между растерянными взрослыми завязывается нечто вроде симпатии. Однако с первого же свидания Мэри сбегает сломя голову, чтобы нырнуть в подвал своего дома, оборудованного металлическими жалюзи на манер бомбоубежища. Вскоре Гэри предстоит узнать страшную тайну своей зазнобы, о которой зрители вполне, впрочем, могут догадаться из названия сериала.

Подробнее

«Джек Ричер»

Рецепт обаяния Джека Ричера заключается в том, что он одинаково успешно пользуется дедуктивным методом и ломает кости. И то и другое он в каждой серии делает достаточно часто и изобретательно, чтобы пробудить почти в каждом зрителе восторженного ребенка, впервые увидевшего, например, фильм «Коммандо» со Шварценеггером. Уровень детективной интриги здесь почти такой же: герой, хоть и умен, все равно движется сквозь картину с грацией и эффективностью стенобитного орудия. Фокус в том, что он имеет на то все основания: Ричер — редчайший сегодня случай по-настоящему положительного героя, при этом еще и цельного, как колода для рубки мяса.

Подробнее

«Женщина в доме напротив девушки в окне»

В свободное время Анна (Кристен Белл) сидит перед окном и прихлебывает вино — у нее есть замечательные бокалы, в которые точно помещается целая бутылка. Кроме того, у нее тяжелая травма из-за трагической смерти дочери три года назад, панический страх дождя и очень живое воображение. Когда в дом напротив въезжает симпатичный отец-одиночка Нил (Том Райли), Анна от нечего делать принимается фантазировать, а вскоре сводит с соседом знакомство. Однако надежду на романтические отношения разбивает стюардесса Лиза (Шелли Хенниг) — девушка Нила. Но не успевает Анна как следует расстроиться, как во время очередного сеанса подглядывания за соседями видит, как Лиза умирает от колотой раны в шее.

Подробнее

«Изобретая Анну»

«Изобретая Анну» открывается наглым титром, гласящим, что все показанное — чистая правда «за исключением полностью вымышленных частей». Часть персонажей здесь выведена под другими именами, например, беременная журналистка Вивиан Кент (Анна Кламски), которая хватается за историю русской аферистки Анны Делви (Джулия Гарнер), чтобы спасти собственную карьеру, почти загубленную предыдущим материалом. Основной темой сериала является рефлексия по поводу современного состояния института селебрити. В какой момент авантюрист превращается в жулика? Какова продолжительность свободного падения с вершин Уолл-стрит?

Подробнее

«Кое-что о Пэм»

В основе сюжета этой черной судебной драмы — нашумевшее убийство Бетси Фариа (Кэти Миксон), случившееся в конце декабря 2011 года в городе Троя, штат Миссури. Труп с пятьюдесятью ножевыми ранениями нашел вернувшийся из гостей муж Рассел (Гленн Флешнер). Позвонив в службу спасения, он с рыданиями сообщил оператору, что супруга покончила с собой. В свете обстоятельств смерти Бетси слова Расса сочли подозрительными, и он на два года угодил за решетку. Потом делу дали повторный ход, и в итоге на пожизненное была осуждена лучшая подруга Бетси Пэм Хапп (Рене Зеллвегер), которая за время следствия совершила еще пару убийств. Вся эта история ни в коем случае не является спойлером — о виновности Пэм закадровый голос сообщает в первые же минуты. Дальнейшее повествование поделено на шесть глав-серий с ерническими заголовками, гласящими, что Пэм — прекрасная подруга, жена, свидетельница и, наконец, убийца.

Подробнее 

«Кокетка»

Перед очередной презентацией своего феминистского журнала «Пробуждение матриархата» журналистка Джойс Приггер (Офелия Ловибонд) случайно знакомится с Дагом Ренетти (Джейк Джонсон). Этот усатый мужчина выглядит и ведет себя предельно похабно, но дружелюбно, а главное — является издателем дюжины порножурналов и хочет расширить бизнес сообразно веяниям времени. Поскольку на дворе 1970-е, эротический глянец для женщин выглядит отличным стартапом. Таким образом, Джойс получает издателя и открывает для себя совершенно новый мир: встречи с рекламодателями, тест-драйвы секс-игрушек, интрижки с мужчинами-моделями и многое другое.

Подробнее

«Лунный рыцарь»

Внутри Стивена Гранта (Оскар Айзек) живет еще одна личность — Марк Спектор, который завладевает телом, когда Стивен спит. Налаживать отношения субличностям при этом некогда, поскольку по пятам за ними ходит седовласый и иссушенный мужчина с татуировкой весов на запястье (Итан Хоук).

Сериал даже на эстетическом уровне имеет мало общего с привычной продукцией Marvel. Здесь стерильная, сверхчеткая, какая-то содерберговская картинка и никакой (до поры, конечно) мистики. Авторы не спешат поразить зрителя чудесами или ухнуть в какую-нибудь мультивселенную безумия, но сбивают с толку прихотливостью монтажа. Много здесь и изобретательно снятого жесткого экшна. Настолько кровавой киновселенная раньше себе быть не позволяла, и это тоже интригует.

Подробнее

«Медленные лошади»

«Медленными лошадьми» называют сотрудников «Слау Хаус» (здесь игра слов со Slow Horses) — подразделения Ми-5, куда ссылают проштрафившихся агентов. Именно сюда попадает Ривер Картрайт (Джек Лауден) — не в меру порой активный внук ветерана спецслужб (в этой роли коротко появляется великолепный Джонатан Прайс). Мечты о карьере Джеймса Бонда Риверу приходится отложить ради унизительного копания в чужом мусоре и прочих занятий, расположенных с изнанки красивой шпионской жизни. Однако почти случайно именно «Слау Хаус» под управлением Джексона Лэмба (Гэри Олдмен) оказывается в авангарде расследования дела о похищении ультраправыми студента пакистанского происхождения. Для штрафников это шанс на реабилитацию, так что «медленные лошади» показывают, что вполне способны еще на галоп.

Подробнее

«Миротворец»

После событий «Отряда самоубийц: Миссия навылет» супергероя Миротворца (Джон Сина) находят сотрудники Аманды Уоллер (заказчицы миссий «Отряда») и велят примкнуть к новой секретной команде. Целью является некий «Проект “Бабочка”» — группа лиц, включающая высокопоставленных чиновников, которую надо без лишних вопросов истребить. Миротворец пылко берется за дело, но ему все время что-то мешает: то излишне агрессивная блондинка из бара, то отец-нацист (Роберт Патрик), а то и собственная непроходимая тупость. Сочетающаяся, впрочем, как мы вскоре выясним, с нежным сердцем и детскими травмами.

Подробнее

«На взводе: Битва за Uber»

История успеха основателя Uber Трэвиса Каланика наследует одновременно «Социальной сети», «Волку с Уолл-стрит», «Миллиардам» и «Игре на понижение». В центре — яркий и противоречивый главный герой, сыгранный Джозефом Гордон-Левиттом, на экране — разноцветная инфографика. Темпоритм взвинчен постоянными флэшбэками и флэшфорвардами, для тех, кто смотрит сериал в оригинале, текст от автора читает Квентин Тарантино. Особенно это впечатляет в момент, когда в кадр входит Ума Турман в роли Арианы Хаффингтон, одной из союзниц Каланика.

Подробнее

«Наш флаг означает смерть»

Англичанин Стид Боннет родился в конце XVII века на Барбадосе и с детства грезил пиратством. Мечта не оставляла юношу даже после женитьбы — в 1717-м, 29 лет от роду, он сбежал от семьи на купленном парусном судне, которое звучно назвал «Месть». Следующий год был насыщен событиями — в частности, Боннет свел дружбу с легендарным Эдвардом Тичем по прозвищу Черная Борода. Ну а в декабре 1718-го, пережив массу приключений, попав в плен, получив помилование и взяв псевдоним «капитан Томас», Боннет был повешен. Было ему 30 лет. Этот живописный персонаж, предпочитавший, чтобы его называли «Джентльмен-пират», конечно, не мог остаться в стороне от поп-культуры.

Подробнее

«Не сработало»

«Я не бог, но я очень на него похож», — заявляет в сериале «Не сработало» основатель стартапа WeWork Адам Нейман, и, поскольку играет Адама Джаред Лето, многие зрители с ним наверняка согласятся. История WeWork — это не только сюжет об успехе, но еще и эксцентрическая мелодрама, на этот жанр и сделана ставка в сериале. Адам и его жена Ребекка (Энн Хэтэуэй) — герои один другого краше. Джаред Лето здесь включает на полную обаяние рок-звезды, превращая каждый свой выход почти что во вставной концертный номер. В то же время его герой остается комическим выскочкой, авантюристом с завиральными идеями, крах которого мы видим уже в прологе.

Подробнее

«Ночные вызовы»

«Ночные вызовы» придумал и запустил в качестве шоураннера практически дебютант Тони Шумахер — писатель и начинающий сценарист, некогда работавший патрульным, а потом и таксистом на улицах Ливерпуля. Очевидно, что из своих воспоминаний об этой собачьей работе он мог бы сделать очередной более или менее проходной полицейский сериал со звездой. Однако вместо этого Шумахер предложил полноценный кинороман, резко выделяющийся даже на фоне нынешнего переизбытка сериальной продукции.

Подробнее

«Обоюдное согласие»

После пяти лет отсутствия в родной Приморск из Москвы возвращается Анна Федорова (Светлана Иванова), которая устраивается преподавать литературу в родную школу, и вскоре учительница становится главной героиней городских новостей после того, как подает в полицию заявление об изнасиловании. Обвиняет она троих друзей детства, надругавшихся над ней на яхте на вечеринке по случаю дня рождения общей подруги, покончившей несколько лет назад с собой. Один из обвиняемых (Тарас Кузьмин) работает в мэрии, другой (Шамиль Хаматов) ведет с ним строительный бизнес, третий (Глеб Бочков) вообще экс-бойфренд Анны, настаивающий на том, что было не насилие, а последняя вспышка уходящего чувства. Полицейские в связи с городской значимостью фигурантов пытаются спустить дело на тормозах, но собирающийся на пенсию следователь Нестеренко по каким-то явно своим причинам все же запускает расследование.

Со времен «Ворошиловского стрелка» в России толком не снимали таких фильмов об изнасиловании — Валерия Гай Германика вернулась в кино громко.

Подробнее

«Последние дни Птолемея Грея»

Птолемей Грей (Сэмюэл Л. Джексон) — 91-летний старик, которого деменция все дальше опрокидывает в омут воспоминаний. Единственный человек, заботящийся о старике — его племянник Реджи (Омар Бенсон Миллер), который покидает этот свет из-за полученной на улице пули. Почти случайно оказавшись на поминках племянника, Грей приходит в такой ужас, что клянется самому себе разобраться в случившемся. Неожиданная помощь приходит от доктора Рубина (Уолтон Гоггинс), к которому Реджи успел записать дядюшку во время последнего визита. Рубин колет Грею экспериментальный препарат, ненадолго возвращающий разум. В эти моменты прояснения Птолемей и помогающая ему «дочь сестры племянницы» девочка Робин (Доминик Фишбэк) принимаются за расследование. Проблема в том, что возвращающаяся после уколов память заставляет Птолемея постоянно отвлекаться на ветвящиеся обстоятельства собственного прошлого.

Подробнее

«Почка»

Коррумпированная сотрудница пожарной инспекции Наталья Кустова (Любовь Аксенова) способна без зазрения совести развести на взятку кого угодно, от священников до рестораторов. На службе она на прекрасном счету, начальница (Ирина Розанова) прочит ее в свои преемницы. Однажды во время планового медосмотра Кустова получает отвод от работы. Причина — отказавшие почки. Улыбчивый доктор (Алексей Розин) говорит, что «все хорошо», нужна лишь малость — найти родственника, готового стать донором. У Наташи есть три месяца, чтобы уговорить маму, одного из братьев или сестру отдать одну почку. Проблема в том, что от семьи она давным-давно со скандалом сепарировалась, и спасать ей жизнь родственники не спешат.

Подробнее

«Проклятье»

Лондон первой половины тэтчеровских 1980-х. Народ бедствует, зато в забегаловках восточной части города царит своеобразный уют и собираются живописнейшие личности. Одну из таких кафешек держат супруги Фантони — Альберт (Аллан Мустафа) и Наташа (Эмер Кенни). Однажды брат Наташи Сидни (Стив Стэмп) предлагает родственникам и их другу, монструозному боксеру-неудачнику Большому Мику (Том Дэвис), ограбить склад, на котором он работает. Добычей должны стать 50 тысяч фунтов, однако горе-банда натыкается на несколько тонн золота, совершив таким образом одно из крупнейших ограблений в истории. Злоключения компании неудачников, которые пытаются обналичить золотые слитки, и составляют сюжет шести коротких эпизодов. Ах да, закадровый голос Наташи почти сразу сообщает, что никто из грабителей не знал, что золото проклято.

Отчасти все это похоже на британский вариант «Фарго» — за вычетом присущих американской антологии заплывов в фантасмагорию. «Проклятье», напротив, честная криминальная комедия про грабителей-идиотов, предел мечтаний которых варьируется от покупки ночного клуба, в который ходит Джордж Майкл, до приобретения сэндвичницы.

Подробнее

«Пэм и Томми»

Это был, конечно, союз, заключенный на небесах. Памела Андерсон — главная блондинка американских 1990-х, богиня с постоянно растущей грудью в красном купальнике. Томми Ли — зататуированный барабанщик самой дикой группы эпохи «волосатого металла» Mötley Crüe, человек с добрым сердцем и огромным членом (отношениям с которым в сериале посвящена отдельная сюжетная линия). Явное и заразительное восхищение режиссера Крейга Гиллеспи своими знаменитыми и дикими героями делает «Пэм и Томми» одним из лучших сериалов сезона.

Подробнее

«Разделение»

Каждый рабочий день Марка (Адам Скотт) и других сотрудников компании Lumon Industries начинается с того, что они забывают всю свою жизнь за пределами офиса. Революционную технологию, разделяющую личности на работе и дома, изобрели здесь же — в монструозном модернистском здании с идеально белыми коридорами и жутковато величественным скульптурным портретом основателя в вестибюле. Этот рельеф, напоминающий русскому зрителю об аналогичных изображениях Ленина, свидетельствует о том, что Lumon не просто секретная контора, но отчасти еще и секта. Правда, прекрасно защищенная, поскольку ее жрецы ни черта не помнят о том, что служат культу.

Подробнее

«Сияющая долина»

Кортни Кокс, Грег Киннир, Шерилин Фенн — в 1990-е такой актерский состав обеспечил бы успех фильму в любом жанре. Теперь же так выглядит каст сериала на канале Starz. Кокс и Киннир играют супругов Пэт и Терри, которые с двумя взрослыми детьми переезжают в глушь после того, как Пэт закрутила роман с сантехником. Причины адюльтера (помимо очевидных) лежат в области творческого кризиса, в который Пэт угодила после того, как ее первый роман стал хитом — она уже долго не может ничего написать. На новом месте лучше не становится: дочка (Гас Бирни) пытается совратить азиата из школьного кружка «Целомудрие», сын (Дилан Гейдж) то и дело залезает в антикварный шкаф помастурбировать. Кроме того, в доме живет призрак бывшей хозяйки, погибшей при таинственных обстоятельствах. Благодаря ее содействию Пэт выходит из творческого ступора — с непредсказуемыми для себя и окружающих последствиями.

Подробнее

«Турист»

Где-то в пустынной австралийской глуши едет машина, а за рулем — ирландский мужчина неопределенного возраста (Джейми Дорнан). Он остановится в магазине и на заправке, а потом на трассе за ним погонится огромная фура, будто бы сбежавшая из «Конвоя» Сэма Пекинпа. Погоня закончится плачевно: когда герой откроет глаза, то не будет помнить ровным счетом ничего из своей прошлой жизни. Герой с амнезией — отличный повод для неоднократной смены личины и неожиданного взвинчивания уровня драмы. Авторы «Туриста» это, к счастью, отлично понимают, так что удары по нервам здесь следуют практически до последней минуты.

Подробнее

«Эндшпиль»

Для российских зрителей в «Эндшпиле» есть свое, особое удовольствие. Это ярчайший образчик воскресшего в последние годы кино о холодной войне. Все основные приметы жанра на месте. Здесь и старательно говорящие по-русски (временами почти без акцента) американские актеры, и зловещие тени русской, украинской и даже белорусской (!) мафий. Во флэшбэках предлагаются эпизоды на условной постсоветской территории, больше напоминающей почему-то Средиземноморье. В какой-то момент героиня Баккарин и ее возлюбленный, поупражнявшись в нежностях на русском, со смехом решают перейти все-таки на английский.

Подробнее

Подписаться: